21. Неолиберальная (англосаксонская) модель развития (на примере сша, Англии)
Американская модель — это либеральная рыночно-капиталистическая модель, предполагающая приоритетную роль частной собственности, рыночно-конкурентного механизма, капиталистических мотиваций, высокий уровень социальной дифференциаци
Одновременно с концептуальным осмыслением характера и содержания образовательной политики государства формировались и сами образовательные системы ведущих стран мира. При этом следует отметить, что, несмотря на национальную специфику, существующие в настоящее время системы образования, могут быть квалифицированы в две основные группы. Это так называемая англосаксонская модель, характерная для США, Великобритании и др. стран. Их главным принципиальным отличием является определение степени участия государства в процессе управления образовательными системами и ресурсного обеспечения.
Так, важнейшей сущностной характеристикой образовательной системы США является то, что основные административные и распорядительные функции в ее управлении принадлежат штатам (т.е. по существу субъектам американской федерации) и муниципальным органам власти. Государственное участие в управлении минимально, особенно это проявляется в организации экономических отношений. В частности, несмотря на то, что основу системы начального и среднего образования в США составляет государственная образовательная школа и затраты на нее более чем на 90% покрываются за счет государственных расходов, на долю штатов и местных властей приходится 65 более 9/10 из этих сумм. Непосредственно федеральное правительство оплачивает примерно лишь 6-7% всех государственных расходов в этой части. Федеральным органом управления образованием является Министерство образования. Сегодня в Англии осуществляется образовательная политика, призванная поднять стандарты на всех уровнях образования и способствовать максимальному развитию способностей; расширить выбор в области обучения; получить максимальную пользу от средств, вложенных в образование; значительно расширить автономию местных властей, учебных заведений; увеличить ответственность организаторов образования; обеспечить разнообразие в системе образования и расширить доступ родителей и учеников к образовательным учреждениям различных типов. В целом же для США, Великобритании и других стран с англосаксонской моделью образовательной системы характерны в настоящее время такие долговременные тенденции развития, как стремление к централизации управления и росту государственного влияния в образовании. Вместе с тем, здесь явственно заметно движение в направлении децентрализации и демократизации систем образования. Децентрализация связана с предоставлением образовательным учреждениям права самостоятельно решать вопросы организации учебного процесса, источников развития системы образования. Демократизация предполагает создание всем образовательным учреждениям равных прав в решении вопросов нормативно- 69 правовой регламентации учебного процесса, его содержания, источников ресурсного обеспечения.
- 1. Современное мировое хозяйство: понятие, структура, субъекты.
- 2. Основные этапы развития мировой экономики
- 3.Международное разделение труда как фактор развития мирового хозяйства
- 4.Основные показатели социально-экономического развития стран мира. Международное сопоставление
- 5.Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально экономического развития.
- 6 Неравномерность как закономерность развития мировой экономики
- 7. Классические теории мировой экономики
- 8. Неоклассические теории мировой экономики
- 9. Неотехнологические теории мировой экономики.
- 10. Природно ресурсный потенциал мировой экономики
- 11. Человеческие ресурсы мирового хозяйства
- 12. Капитальные ресурсы Мировой экономики
- 13. Отраслевая структура мирового хозяйства
- 14. Роль топливно-энергетического комплекса в мировой экономике
- 15. Место и значение аграрно-промышленного комплекса в мировой экономике
- 16. Роль машиностроительного комплекса в мировой экономике
- 17. Общая характеристика промышленно развитых стран
- 18. Основные социально-экономические модели развитых стран Модели экономического развития.
- 19. Основные черты рыночной и командной экономики
- 20. Модель социального рыночного хозяйства (на примере Германии, Франции)
- 21. Неолиберальная (англосаксонская) модель развития (на примере сша, Англии)
- 22. Корпоративная (японская) модель экономического развития.
- 23. Социально-демократическая (шведская) модель социально-экономического развития.
- 25. Место и роль сша в современной мировой экономике
- 26. Основные черты и особенности экономического развития сша в послевоенный период.
- 27. Основные черты и особенности экономического развития Западной Европы в послевоенный период.
- 28. Основные черты и особенности экономического развития Японии в послевоенный период.
- 29. Развивающиеся страны в мировой экономике. Дифференциация развивающихся стран.
- 30.Новые индустриальные страны,модель индустриализации
- 31.Экспортоориентированная(азиатская) модель развития развивающихся стран
- 32.Особенности развития стран Латинской Америки.Импортозамещающая модель развития
- 33.Особенности развития стран брик
- 34.Место и роль Китая в мировой экономике.Особенности экономических реформ,современные тенденции социально экономического развития.
- 35.Страны переходной экономики.Модели экономических реформ
- 36.Особенности и модели экономических реформ в странах Восточной Европы
- 37. Особенности и модели экономических реформ в России.
- 38.Роль тнк в глобализации мировой экономики
- 39.Глобализация мирового хозяйства:Понятие,факторы,последствия.
- 47.Региональная экономическая интеграция.Предпосылки и цели международной экономической интеграции.
- 48.Формы и этапы международной экономической интеграции.
- 50.Эколномическая интеграция в северной и южной америке
- 51.Интеграционные процессы в Азии и странах снг
- 52.Международные экономические организации.Классификация международных экономических организаций