2.10. Образование в странах мира
Число поступивших в начальную школу
Число поступивших в вузы
Затраты на образование
Страны с наименьшим числом грамотных людей
Успеваемость учащихся
Число поступивших в начальную школу
Набор учащихся, % от данной возрастной группы
Наибольший |
| Наименьший |
|
1 Габон | 152 | 1 Нигер | 51 |
2 Сьерра-Леоне | 147 | 2 Папуа—Новая Гвинея | 55 |
3 Руанда | 140 | 3 Буркина-Фасо | 60 |
4 Мадагаскар | 139 | 4 ЦАР | 61 |
5 Бразилия | 137 | 5 Конго-Браззавиль | 61 |
6 Непал | 126 | 6 Эритрея | 62 |
7 Сирия | 126 | 7 Судан | 66 |
8 Нидерл. Антильские о-ва | 124 | 8 Кот-д'Ивуар | 71 |
9 Белиз | 123 | 9 Чад | 76 |
10 Камбоджа | 122 | 10 Мали | 80 |
11 Экваториальная Гвинея | 122 | 11 Сенегал | 80 |
12 Суринам | 121 | 12 Оман | 82 |
13 Бахрейн | 120 | 13 Пакистан | 84 |
14 Малави | 119 | 14 Йемен | 87 |
Наибольшее число поступивших в высшие учебные заведения а
Набор учащихся, % от данной возрастной группы
1 Греция | 95 | 14 Исландия | 73 |
2 Финляндия | 93 | 15 Украина | 73 |
3 Ю. Корея | 93 | 16 Россия | 72 |
4 Куба | 88 | 17 Венгрия | 69 |
5 Словения | 83 | 18 Италия | 67 |
6 США | 82 | 19 Испания | 67 |
7 Дания | 80 | 20 Беларусь | 66 |
8 Новая Зеландия | 80 | 21 Польша | 66 |
9 Швеция | 79 | 22 Эстония | 65 |
10 Норвегия | 78 | 23 Аргентина | 64 |
11 Литва | 76 | 24 Бельгия | 63 |
12 Латвия | 74 | 25 Нидерланды | 60 |
13 Австралия | 73 |
|
|
Затраты на образование, % от ВВП
Наибольший |
| Наименьший |
|
1 Лесото | 13,0 | 1 Экваториальная Гвинея | 0,6 |
2 Куба | 9,1 | 2 Бермудские о-ва | 1,2 |
3 Ботсвана | 8,7 | 3 Гвинея | 1,6 |
4 Дания | 8,3 | 4 Камбоджа | 1,7 |
5 Исландия | 7,6 | 5 Чад | 1,9 |
6 Молдова | 7,6 | 6 Конго-Киншаса | 1,9 |
7 Тунис | 7,3 | 7 Гамбия | 2,0 |
8 Норвегия | 7,2 | 8 Замбия | 2,0 |
Примечание. Последние полученные данные относятся к 2003-2007 гг. Уровень общего зачисления — это количество зачисленных, выраженное как процент от числа детей в начальной возрастной группе. Это значение может превышать 100% в том случае, если начальное образование получают дети из другой возрастной группы (если они еще не перешли в среднюю школу или если они рано начали учиться в начальной школе).
а Высшее образование включает в себя все виды образования после среднего, в том числе курсы, по окончании которых присваивается степень (кроме университетского диплома), курсы, по окончании которых присваивается первая университетская степень, и курсы усовершенствования.
Страны с наименьшим числом грамотных людей
Грамотность взрослого населения, %
1 | Мали | 23,3 | 25 | Бурунди | 59,3 |
2 | Чад | 25,7 | 26 | Судан | 60,9 |
3 | Афганистан | 28,0 | 27 | Гаити | 62,1 |
4 | Буркина-Фасо | 28,7 | 28 | Гвинея-Бисау | 64,6 |
5 | Гвинея | 29,5 | 29 | Руанда | 64,9 |
6 | Нигер | 30,4 | 30 | Гана | 65,0 |
7 | Эфиопия | 35,9 | 31 | Индия | 66,0 |
8 | Сьерра-Леоне | 38,1 | 32 | Конго-Киншаса | 67,2 |
9 | Бенин | 40,5 | 33 | Ангола | 67,4 |
10 | Сенегал | 42,6 | 34 | Камерун | 67,9 |
11 | Мозамбик | 44,4 | 35 | Мадагаскар | 70,7 |
12 | ЦАР | 48,6 | 36 | Малави | 71,8 |
13 | Кот-д'Ивуар | 48,7 | 37 | Египет | 72,0 |
14 | Того | 53,2 | 38 | Нигерия | 72,0 |
15 | Бангладеш | 53,5 | 39 | Танзания | 72,3 |
16 | Марокко | 54,7 | 40 | Гватемала | 73,2 |
1/ | Пакистан | 54,9 | 41 | Лаос | 73,2 |
18 | Либерия | 55,5 | 42 | Кения | 73,6 |
19 | Бутан | 55,6 | 43 | Уганда | 73,6 |
20 | Мавритания | 55,8 | 44 | Ирак | 74,1 |
21 | Непал | 56,5 | 45 | Алжир | 75,4 |
22 | Йемен | 57,3 | 46 | Камбоджа | 76,3 |
23 | Папуа—Новая Гвинея | 57,8 | 47 | Тунис | 77,7 |
24 | Эритрея | 58,9 | 48 | Свазиленд | 79,6 |
Успеваемость учащихся
Баллы по чтению, результаты теста РISА 6, 2006 | Баллы по математике, результаты теста РISА 6, 2006 | ||
1 Ю. Корея | 556 | 1 Финляндия | 548 |
2 Финляндия | 547 | 2 Гонконг | 547 |
3 Гонконг | 536 | 3 Ю. Корея | 547 |
4 Канада | 527 | 4 Нидерланды | 531 |
5 Новая Зеландия | 521 | 5 Швейцария | 530 |
6 Ирландия | 517 | 6 Канада | 527 |
7 Австралия | 513 | 7 Макао | 525 |
8 Польша | 508 | 8 Япония | 523 |
9 Нидерланды | 507 | 9 Новая Зеландия | 522 |
10Швеция | 507 | 10 Австралия | 520 |
11 Бельгия | 501 | 11 Бельгия | 520 |
12 Эстония | 501 | 12 Эстония | 515 |
Баллы по естествознанию, результаты теста РВА 6, 2006 | |||
1 Финляндия | 563 | 7 Австралия | 527 |
2 Гонконг | 542 | 8 Нидерланды | 525 |
3 Канада | 534 | 9 Ю. Корея | 522 |
4 Эстония | 531 | 10 Словения | 519 |
5 Япония | 531 | 11 Германия | 516 |
6 Новая Зеландия | 530 | 12 Соед. Королевство | 515 |
а Данные за последний доступный год в период с 2000 по 2007 г.
бПрограмма по международному тестированию учащихся (Programme for International Students Assesment; РISА) разработана странами 0ЭСР. Анкетирование 15-летних учащихся проводится раз в три года в развитых индустриальных странах; средний балл равен 500.
- Мировая экономика: итоги последнего десятилетия содержание
- 1. Характеристика мировой экономики 3
- 2. Характеристика стран мира 39
- 3. Международные системы классификации 143
- 4. Характеристика мировых рынков 185
- 5. Институты: фирмы, банки, фондовые биржи 206
- 1. Характеристика мировой экономики
- 1.1. Понятия и определения
- 1.2. Показатели, оценивающие мировую экономику
- Здравоохранение и образование
- Характеристика стран, 2006 г.
- 1.3. Общая характеристика по регионам мира
- 1.4. Формирование глобальной экономики
- Основные экспортные товары рф в 2007 г., %
- Динамика рыночного курса рубля и паритета покупательной способности
- Доля экспорта в производстве отдельных товаров, % *
- Динамика цен на основные виды топлива, экспортируемые российскими компаниями
- Средние темпы прироста показателей экономики, 2001‑2007гг.
- Изменения в некоторых секторах экономики с 1992 по 2007гг.
- Различия между наиболее и наименее развитыми регионами России
- Импорт основных потребительских товаров
- 2. Характеристика стран мира
- 2.1. Ранжирование стран по факторам производства
- 2.2. Урбанизация
- 2.3.Масштабы и рост экономики страны
- 2.4. Международная торговля стран мира
- 2.5. Внешний долг и международные резервы страны
- 2.6. Состояние курса национальной валюты
- 2.7. Инфляция
- 2.8. Помощь странам мира
- 2.9. Качество жизни в странах мира
- 2.10. Образование в странах мира
- 2.11. Инновационное развитие экономики
- Статистические данные по странам, 2000 г.
- Показатели по странам
- 2.12. Организация бизнеса
- 2.13. Конкурентоспособность
- 2.14. Прямые иностранные инвестиции
- Международные движения капитала в виде прямых иностранных инвестиций и мультинациональные корпорации
- Некоторые данные о прямых иностранных инвестициях и мультинациональных корпорациях
- Информация по потоку пии по некоторым странам и миру за 1990-2004 годы (млн. Долларов сша)*
- Данные о пии и ирчп в странах с низким уровнем развития, 2002 год
- Данные о пии и ирчп в странах со средним уровнем развития, 2002 год
- Данные о пии и ирчп в странах с высоким уровнем развития, 2002 год
- Крупнейшие мировые промышленные корпорации – 1989 год (в миллиардах долларов продаж)
- Крупнейшие мировые промышленные корпорации – 2004 год (в миллиардах долларов продаж)
- Причины для международного движения капитала
- Причины прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны
- Влияние международного движения капитала: аналитическое исследование
- Потенциальные выгоды и издержки от прямых иностранных инвестиций для страны получателя инвестиций
- Потенциальные выгоды от прямых иностранных инвестиций
- Потенциальные издержки, вызванные прямыми иностранными инвестициями
- 2.15. Развитие промышленного производства в странах мира
- 2.16. Развитие сектора услуг
- 2.17. Развитие сельского хозяйства в странах мира
- 2.18. Развитие транспорта в странах мира
- 2.19. Развитие сектора туризма
- 2.20. Владение потребительскими товарами
- 2.21. Вооруженные силы
- 2.22. Состояние окружающей среды
- Обобщенная информация по основным глобальным экологическим проблемам
- 3. Международные системы классификации
- 3.1. Основные принципы классификации
- 3.6. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
- 3.6.1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
- 3.6.2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России
- 3.6.3. Международная классификация товаров и услуг (мкту 9)
- 4. Характеристика мировых рынков
- 4.1. Общие тенденции на мировых рынках
- 4.2. Мировые рынки сельскохозяйственного сырья
- 4.3. Мировые рынки добывающей отрасли
- 4.4. Мировые рынки пищевых продуктов
- 4.5. Мировые рынки чугуна, стали, цветных и драгоценных металлов
- 4.6. Мировые рынки промышленных товаров
- 4.7. Мировые рынки энергии, электричества, газа, горячей воды
- 4.8. Мировые строительные рынки
- 4.9. Мировые рынки оптовой и розничной торговли
- 4.10. Мировые транспортные рынки
- 4.11. Мировые информационные и телекоммуникационные рынки
- 4.12. Мировые финансовые рынки и рынки страхования
- 4.13. Мировые рынки результатов научно-исследовательской и технологической деятельности
- 4.14. Мировые рынки услуг по обслуживанию туристов
- 4.15. Мировые рынки услуг сферы образования
- 4.16. Мировые рынки услуг в области медицины
- 4.17. Мировые рынки услуг в сфере искусства, культуры, спорта
- 5. Институты: фирмы, банки, фондовые биржи
- 5.1. Крупнейшие фирмы
- 5.2. Крупнейшие банки
- 5.3. Фондовые биржи