logo
МЭ - Итоги последнего десятилетия

2.10. Образование в странах мира

Число поступивших в начальную школу

Набор учащихся, % от данной возрастной группы

Наибольший

Наименьший

1 Габон

152

1 Нигер

51

2 Сьерра-Леоне

147

2 Папуа—Новая Гвинея

55

3 Руанда

140

3 Буркина-Фасо

60

4 Мадагаскар

139

4 ЦАР

61

5 Бразилия

137

5 Конго-Браззавиль

61

6 Непал

126

6 Эритрея

62

7 Сирия

126

7 Судан

66

8 Нидерл. Антильские о-ва

124

8 Кот-д'Ивуар

71

9 Белиз

123

9 Чад

76

10 Камбоджа

122

10 Мали

80

11 Экваториальная Гвинея

122

11 Сенегал

80

12 Суринам

121

12 Оман

82

13 Бахрейн

120

13 Пакистан

84

14 Малави

119

14 Йемен

87

Наибольшее число поступивших в высшие учебные заведения а

Набор учащихся, % от данной возрастной группы

1 Греция

95

14 Исландия

73

2 Финляндия

93

15 Украина

73

3 Ю. Корея

93

16 Россия

72

4 Куба

88

17 Венгрия

69

5 Словения

83

18 Италия

67

6 США

82

19 Испания

67

7 Дания

80

20 Беларусь

66

8 Новая Зеландия

80

21 Польша

66

9 Швеция

79

22 Эстония

65

10 Норвегия

78

23 Аргентина

64

11 Литва

76

24 Бельгия

63

12 Латвия

74

25 Нидерланды

60

13 Австралия

73

Затраты на образование, % от ВВП

Наибольший

Наименьший

1 Лесото

13,0

1 Экваториальная Гвинея

0,6

2 Куба

9,1

2 Бермудские о-ва

1,2

3 Ботсвана

8,7

3 Гвинея

1,6

4 Дания

8,3

4 Камбоджа

1,7

5 Исландия

7,6

5 Чад

1,9

6 Молдова

7,6

6 Конго-Киншаса

1,9

7 Тунис

7,3

7 Гамбия

2,0

8 Норвегия

7,2

8 Замбия

2,0

Примечание. Последние полученные данные относятся к 2003-2007 гг. Уровень общего зачисления — это количество зачисленных, выраженное как процент от числа детей в начальной возрастной группе. Это значение может превышать 100% в том случае, если начальное образование получают дети из другой возрастной группы (если они еще не перешли в среднюю школу или если они рано начали учить­ся в начальной школе).

а Высшее образование включает в себя все виды образования после среднего, в том числе курсы, по окончании которых присваивается степень (кроме универ­ситетского диплома), курсы, по окончании которых присваивается первая уни­верситетская степень, и курсы усовершенствования.

Страны с наименьшим числом грамотных людей

Грамотность взрослого населения, %

1

Мали

23,3

25

Бурунди

59,3

2

Чад

25,7

26

Судан

60,9

3

Афганистан

28,0

27

Гаити

62,1

4

Буркина-Фасо

28,7

28

Гвинея-Бисау

64,6

5

Гвинея

29,5

29

Руанда

64,9

6

Нигер

30,4

30

Гана

65,0

7

Эфиопия

35,9

31

Индия

66,0

8

Сьерра-Леоне

38,1

32

Конго-Киншаса

67,2

9

Бенин

40,5

33

Ангола

67,4

10

Сенегал

42,6

34

Камерун

67,9

11

Мозамбик

44,4

35

Мадагаскар

70,7

12

ЦАР

48,6

36

Малави

71,8

13

Кот-д'Ивуар

48,7

37

Египет

72,0

14

Того

53,2

38

Нигерия

72,0

15

Бангладеш

53,5

39

Танзания

72,3

16

Марокко

54,7

40

Гватемала

73,2

1/

Пакистан

54,9

41

Лаос

73,2

18

Либерия

55,5

42

Кения

73,6

19

Бутан

55,6

43

Уганда

73,6

20

Мавритания

55,8

44

Ирак

74,1

21

Непал

56,5

45

Алжир

75,4

22

Йемен

57,3

46

Камбоджа

76,3

23

Папуа—Новая Гвинея

57,8

47

Тунис

77,7

24

Эритрея

58,9

48

Свазиленд

79,6

Успеваемость учащихся

Баллы по чтению, результаты теста РISА 6, 2006

Баллы по математике, результаты теста РISА 6, 2006

1 Ю. Корея

556

1 Финляндия

548

2 Финляндия

547

2 Гонконг

547

3 Гонконг

536

3 Ю. Корея

547

4 Канада

527

4 Нидерланды

531

5 Новая Зеландия

521

5 Швейцария

530

6 Ирландия

517

6 Канада

527

7 Австралия

513

7 Макао

525

8 Польша

508

8 Япония

523

9 Нидерланды

507

9 Новая Зеландия

522

10Швеция

507

10 Австралия

520

11 Бельгия

501

11 Бельгия

520

12 Эстония

501

12 Эстония

515

Баллы по естествознанию,

результаты теста РВА 6, 2006

1 Финляндия

563

7 Австралия

527

2 Гонконг

542

8 Нидерланды

525

3 Канада

534

9 Ю. Корея

522

4 Эстония

531

10 Словения

519

5 Япония

531

11 Германия

516

6 Новая Зеландия

530

12 Соед. Королевство

515

а Данные за последний доступный год в период с 2000 по 2007 г.

бПрограмма по международному тестированию учащихся (Programme for International Students Assesment; РISА) разработана странами 0ЭСР. Анкетирование 15-летних учащихся проводится раз в три года в развитых индустриальных странах; средний балл равен 500.