Экономическая сущность стратегии продвижения, их цель и задачи
Существует два взгляд, которые дают оценку понимания сущности стратегии. При первом понимании стратегии, это представляет собой «долгосрочный план достижения конкретной цели», а выработка стратегии, является «нахождение цели и составление долгосрочного плана». Это понимание основывается на предположении, что любые изменения предсказуемы, а так же процессы которые происходят, обусловлены и поддаются полному контролю и управлению.
При втором понимании стратегией подразумевают «долгосрочное определенное направление развития организации, касающееся сферы средств и форм ее деятельности, а так же определенной системой взаимоотношений внутри организации, и еще можно сказать, что она помогает прийти организацию к ее целям».
В данном случае исключается обусловленные черты в поведении организации, так как стратегия, определяют направление в сторону конечного состояния. Но при этом оставляют свободу выбора с учетом изменения сложившейся ситуации. В последнем случае стратегию, является выбранное направление, а так же путь фирмы для дальнейшего поведения в данной среде.
В экономических кругах распространено два мнения относительно стратегии:
стратегию необходимо держать в секрете;
стратегия должна быть известна.
В российской и зарубежной литературе можно встретить различные трактовки определения стратегии. Различные авторы по-разному подходят причинам, обуславливающим необходимость стратегии.
Момент времени, когда перед фирмой встает вопрос разработки и следования определенной стратегии, каждый руководитель выбирает самостоятельно. Один из родоначальников стратегического менеджмента И. Ансофф разработал специальную шкалу. В данной шкале системы управления организацией напрямую зависит от степени нестабильности внешней среды. В зависимости от степени нестабильности могут применяться следующие системы управления:
управление на основе долгосрочное планирование;
управление на основе предвидения стратегическое планирование, а так же выбор стратегических позиций).
Наша задача рассмотреть стратегии продвижение фирмы на международный рынок. Составим таблицу для наглядного примера.
Выбрав страну, специалист по маркетингу может рассмотреть вопрос о том, какая тактика выхода на рынок будет в этом случае наиболее адекватной. Есть пять основных видов стратегии выхода на зарубежные рынки.
Таблица 1 - Стратегии выхода на международный рынок
Стратегия | Объяснение |
1 | 2 |
Использование неизменного продукта и мероприятий по продвижению продукта на рынок по всему миру | Преимущество этого подхода состоит в том, что издержки выхода на рынок в таком случае минимальны. Компания "Кока-кола" часто применяет этот подход, используя по всему миру одну и ту же рекламу с переводом закадрового текста на соответствующий язык. Главный недостаток этого подхода в том, что он не учитывает местные обычаи и отношения, но, как правило, получается реклама с "наименьшим общим знаменателем", понятным всем и никого не обижающим |
Модификация только тактики продвижения продукта на рынок | Продукт остается таким же, но тактика продвижения его на рынок адаптируется к нормам местной культуры. Это довольно распространенный подход, поскольку он повышает эффективность маркетинговых коммуникаций и в то же время позволяет избежать внесения конструктивных изменений в сам продукт |
| Это менее распространенный подход, но его применяли некоторые производители стиральных порошков: они видоизменяли продукт с учетом работы местного водоснабжения и используемых стиральных машин. Аналогично при производстве якобы "глобального" бренда — "форд эскорт" — автомобили существенно модифицируются для разных рынков с учетом местных стандартов, относительно содержимого выхлопных газов и правил безопасности дорожного движения |
Модификация и продукта, и тактики продвижения его на рынок | Иногда приходится адаптировать как продукт, так и тактику его продвижения на рынок. В качестве примера можно привести случай со стиральным порошком "Чир", поставляемым на японский рынок компанией "Проктер энд Гембл". В формулу порошка "Чир" были внесены изменения с учетом того, что японцы используют большее количество смягчителей для ткани, а в рекламе был сделан дополнительный акцент на том, что он хорошо стирает в холодной воде (поскольку большинство японцев при стирке одежды используют холодную воду) |
Изобретение новых продуктов | Если существующие продукты не соответствуют условиям нового рынка, то приходится изобретать новый. Например, для стран, в которых нет электроснабжения, а батарейки достать трудно, было изобретено радио с заводным механизмом |
По результату рассмотрения стратегий, компания сама решает, на чем ей остановить свой выбор, и действовать в этом направление.
- Глава I Теоретические аспекты продвижения фирмы на международном рынке 7
- Глава II Анализ и оценка стратегии продвижения фирмы 14
- Глава III Направления и перспективы развития оао «Glass» на международном рынке 22
- Глава I Теоретические аспекты продвижения фирмы на международном рынке
- Экономическая сущность стратегии продвижения, их цель и задачи
- Принципы, основные этапы и формы продвижения международной компании
- Правовое регулирование продвижения фирмы на международных рынках
- Глава II Анализ и оценка стратегии продвижения фирмы
- Технико-экономическая характеристика oao «Glass»
- Анализ стратегии продвижения компании
- Оценка эффективности стратегии продвижения оао «Glass»
- Глава III Направления и перспективы развития оао «Glass» на международном рынке
- Пути решения проблем, возникающих в процессе разработки стратегии продвижения
- Перспективные направления развития стратегии продвижения на международном рынке.