logo
Курсовая

Пути решения проблем, возникающих в процессе разработки стратегии продвижения

Пути продвижения складывается из трех основных частей : целей продвижения, совокупности инструментов продвижения и бюджета на их осуществление.

При этом общая цель продвижения, является стимулирование спроса, которую в зависимости от объемов продвижения, можно подразделить на две большие группы: продать товар, услугу и улучшение общего образа предприятия. Применение инструментов продвижения практически всегда связано с большими затратами. С этой точки зрения все подобные мероприятия имеют инвестиционный характер. Но не все составляющие продвижения можно выразить точными цифрами. Проще всего обстоят дела с оценкой экономической эффективности рекламы. Затраты на них всегда точно известны, и поэтому становятся довольно легко рассчитать такие показатели как, например рекламный доход и рекламная прибыль. Существенные проблемы возникают и при оценке степени выполнения экономических целей, например:

  1. изменение объемов сбыта предприятия определяется комбинацией всех инструментов продвижения;

  2. имеются сложности с временным выделением вклада продвижения в сбыт или прибыль;

  3. одновременное использование нескольких рекламных стратегий мешает определить влияние составляющих продвижения;

  4. стратегия продвижения на предприятиях;

  5. рост сбыта может привести к изменению общей структуры затрат.

Все эти проблемы, а также понимание того, что с помощью стратегии продвижения можно решать не только задачи, связанные со сбытом, привело к тому, что сегодня кроме экономических, часто ставятся, внеэкономические цели. При установлении коммуникационных целей фирма должна использовать:

  1. модель иерархии воздействия, показывающую этапы, которые проходит потребитель при выборе конкретного товара;

  2. этап жизненного цикла товара;

  3. вовлеченность потребителя в покупку товара.

Под структурой продвижения понимается общая и конкретная коммуникационная стратегия фирмы, т.е. совокупность всех инструментов продвижения: рекламы, стимулирование сбыта и пропаганды. При этом нужно помнить, что каждый вид продвижения выполняет различные функции и дополняет другие средства продвижения.

В целом при разработке структуры продвижения и распределения бюджета по используемым инструментам продвижения должны учитываться следующие факторы:

  1. этап жизненного цикла товара;

  2. рынки и политика конкурентов на них;

  3. потребители или целевая аудитория;

  4. характеристика предприятий;

Также состав комплекса продвижения и распределение бюджета во многом зависят от того, какой стратегией обеспечения продаж пользуется фирма на каждом рынке.

В настоящее время в маркетинге существуют два базовых понятия: продвижение товара на рынок и распространение товара на рынке. Первоначально, может создаться ощущение, что эти понятие тождественны, однако, между ними существует ряд принципиальных различий.

Проблемы, с которыми может столкнуться любая фирма, которые возникают в процессе разработки стратегии продвижения, могут быть различные и носить определенный характер. Например, если мы возьмем такую стратегия для выхода на мировой рынок, как модификация только тактики продвижения продукта на рынок. Это означает, что продукт остается таким же, но тактика его продвижения уже адаптируется к нормам и правилам местной культуре. То есть проблема заключается в том, что приходятся изменять сам подход продвижения товара, так как во многих странах очень специфические законы, и даже не вся рекламная деятельность там может быть принята.

Еще один пример, изобретения новой продукции, это случается тогда, когда например, в стране нет электроснабжения, тогда можно придумать устройства с механическим заводом. Таких примеров и пути решений для них очень большое количество, будь это связано с внутренним или внешним рынком продаж и продвижения продукции.