10.1. Международный маркетинг.
В последние годы интернационализация экономики становится основной тенденцией развития мирового рынка. Она находит выражение в стремительном росте международной торговли и капиталовложений за рубежом, проявляется в превращении транснациональных корпораций в основных субъектов мирохозяйственных связей, в ведущую форму хозяйствования, адекватную требованиям современного этапа развития производительных сил. На этой основе возникают торгово-экономические блоки в Европе, в Америке, в Азии, в Африке. Интернационализация способствует усилению взаимодействия и взаимозависимости между всеми основными субъектами хозяйствования на мировом рынке.
Вместе с тем страны, отдельные фирмы и индивидуумы по-разному подготовлены к конкурентной борьбе. Уровень развития маркетинга далеко не одинаков в различных странах. 90-годы во всем мире отмечены обострением конкуренции и повышением активности в этой области. Фирмы, ведущие операции на внешнем рынке, вкладывают большие средства в развитие маркетинга и его инфраструктуры.
Международный маркетинг своим существованием обязан прежде всего тому, что он объединяет науку и искусство управления бизнесом с самыми различными дисциплинами: экономикой, географией, историей, языками, юриспруденцией, статистикой, демографией, изучением культуры и другими областями, которые используются в управлении на международном рынке. Однако ошибочно утверждать, что принципиальные основы внутреннего маркетинга как системы рыночного управления претерпевают изменения в международном маркетинге. Они сохраняются, демонстрируя систему взаимодействия различных хозяйствующих субъектов, осуществляющих определение целевого рынка, позиционирование товара, разработку товаров и услуг, назначение цены, физическое распределение, продвижение товара, услуги, идеи и стимулирование их сбыта для удовлетворения целей отдельных индивидуумов и организаций. Вместе с тем международный маркетинг, пересекая границы государств, сталкивается с различными уровнями экономического и социального развития, законодательствами, культурными особенностями, своеобразием политического строя и ситуации. Характеристики технического развития страны, безусловно, также оказывает влияние на формирование применительно к ней маркетинговой системы управления.
Совокупность факторов, влияющих на систему маркетинга извне, к которым вынуждена приспосабливаться система, образует окружающую среду. Соответственно специфика международной окружающей среды обусловливает специфику международного маркетинга. Поэтому первый шаг в реализации его концепции — изучение окружающей среды, под влиянием которой формируется система управления на мировом рынке.
Международная окружающая среда анализируется обычно по следующим направлениям:
экономическая среда,
политико-правовая среда,
культурная среда.
Рассмотрим каждое из выделенных направлений подробнее.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Основные формы мэо
- 1.2. Международное разделение труда.
- 1. 3. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- Понятие международного экономического права. Система мэп.
- Тема 2 Международные организации
- 2.2. Закономерности современного развития мэо:
- 2.3. Регулирование мэо:
- Тема 3 Теории внешней торговли план:
- Тема 4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине
- 4.2. Правовые основы внешнеэкономической деятельности в Украине.
- 2. Полномочия Кабмина Украины во внешнеэкономической деятельности:
- Деятельности в Украине.
- Таможенное регулирование
- Таможенное оформление и таможенный контроль
- I. Для таможенного оформления товара или любого предмета, который является объектом обмена необходимо такие документы:
- Ограничения на экспортно-импортные и транзитные операции
- Таможенные платежи
- Характеристика таможенных пошлин:
- Тема 6 Валютное регулирование
- Валютные операции.
- Резиденты и нерезиденты.
- Финансовая отчетность:
- Тема 7:Международная торговля товарами и услугами План:
- 7.1. Международная торговля и ее функции.
- Виды импорта
- Функции внешней торговли
- 7.2. Услуги на мировом рынке.
- Сравнительная характеристика товаров и услуг
- Факторинг
- Инжиниринговые операции
- 7.3. Современные тенденции развития международной торговли.
- Тема 8. Международная миграция рабочей силы План:
- 8.1. История миграции рабочей силы.
- 8.2.Особенности совершенного этапа между народной миграции рабочей силы.
- 8.3. Взаимодействие национального и международного рынка труда.
- Тема 9. Международные расчеты и их балансы. План:
- 9.1. Сущность и формы международных расчетов.
- 9.2. Балансы международных расчетов
- Расчетный баланс: сущность и виды
- 9.3. Платежный баланс страны.
- II — «Баланс движения капиталов (краткосрочные и долгосрочные операции) и кредитов».
- Тема 10. Управление международным бизнесом. План:
- 10.4.Культурная среда.
- 10.1. Международный маркетинг.
- 10.2. Экономическая среда.
- 10.3. Политико-правовая среда.
- 10.4.Культурная среда.
- 10.5. Виды стратегии выхода на внешний рынок.
- 10.6. Вертикальная интеграция и новые тенденции в управлении
- Тема 11. Международные кредитные отношения План:
- 11.1. Формы международного кредита.
- 1) По источникам
- 11.2. Кредитование внешней торговли
- 11.3. Международные кредиты и межправительственные займы.