1.Детство и юношество Егора
Георгий Жуков родился 2 декабря в 1896 году. Детство его проходило в деревне Стрелковке. Отец его, Константин, жил в деревне мало, занимался починкой обуви в Москве. Поэтому все заботы по дому и хозяйству легли на его жену Устинью Артемьевну. В семье Егора всегда было весело. Время проводили на реке Протве. Ловили рыбу и тут же на костре ее жарили и с большим аппетитом ели. Гуляли в лесу, собирали землянику, которой в их местности было очень много. Вечером собирались играть в лапту с мячом.
„Мы крепко дружили и уважали Егора. Когда он собирался домой в свою деревню, мы все провожали его до самого дома, а иногда и жили у тетки Устиньи по два – три дня «,― рассказывал двоюродный брат Егора, Михаил.
Михайлович Пилихин
Дедушка Егора Артем Пилихин помогал строительству нового дома, так как старый дом разрушался. Один ездил в лес, пилил дубы, один клал их на сани и привозил на стройку дома. Вот такой силой обладал дедушка Егора! И сыновей его природа не обидела, они также были довольно сильными, а дочь Устинья Артемьевна, мать Егора Жукова, тоже обладала большой силой. Как сам Георгий Жуков писал в своей книге «Воспоминания и размышления», она легко поднимала мешки с зерном по 70-80 килограммов. Дед Артем поднимал свою лошадь и переносил ее на другое место. Георгий был довольно сильным, среднего роста, коренаст и крепко стоял на ногах.
В Калужской губернии было заведено всех подростков-мальчиков отправлять в города учиться какому-либо ремеслу. Вот мать Егора Жукова в 1908 году и отправила его в Москву― к своему брату скорняку Пилихину Михаилу Артемьевичу в учение меховому искусству на четыре года…
В мастерской Пилихина работы все прибавлялось.
Егор Жуков очень усердно изучал скорняжное искусство и был всегда обязательным и исполнительным. После двух лет работы в мастерской дядя взял его в магазин, он и там проявил себя исполнительным и аккуратным. Егор с большим любопытством ко всему присматривался и изучал, как надо обслуживать покупателей. В1911 году, когда Егору исполнилось 15 лет, его стали называть Георгий Константинович. Георгий любил читать книги про Шерлока Холмса, Ника Картера, которые учили молодежь находчивости, умению выходить победителем из сложных ситуаций, храбрости, что, возможно, и пригодилось Георгию Жукову в жизни, а может, и в военном искусстве.
Старший брат Егора, Александр, учил его немецкому языку. Читал ему книги разных писателей. Рассказывал, что хорошо и что плохо, давал Георгию литературу, которая требовалась для его образования. Они спали вместе на полатях и там вели беседы. Георгий был иногда довольно требователен и подчас не терпел возражений. Потом Жуков поступил на вечерние курсы и успешно выдержал экзамены по полной программе городского училища. Упорный, трудолюбивый юноша делал все от него зависевшее, чтобы выбиться в люди. В 1911 году он сам получил в подчинение трех учеников, добился доверия хозяина, ездил с ним на ярмарку в Нижний Новгород. В конце 1912 года Георгий стал подмастерьем, зарабатывал в месяц 18 рублей― по тем временам немалые деньги – и собирался жениться на дочери своей квартирной хозяйки Марии Малышевой. Однако началась Первая мировая война, круто изменившая жизнь молодого Георгия Жукова.
- Зд 1.Российские исторические школы и их представители
- Содержание
- 1. Сущность формационного подхода к историческому процессу, его достоинства и недостатки
- 2. Сущность цивилизационного подхода к историческому процессу, его достоинства и недостатки
- Заключение
- Список использованной литературы
- 1. Языки народов России и сопредельных государств
- Варварские королевства
- 1) Покорили бургундов
- 1) Рост крупного землевладения за счет сокращения королевских земель;
- 1) Захват земель саксов и превращение их в своих крепостных;
- 2) Карл стремился пройти к Балтийскому морю, которое в. К. VII-н.IX в.В. Имело большое торговое значение (скрещение скандинавской, славянской и арабской торговли)
- 1. Характер империи Карла Великого.
- 2 С другой стороны:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13 Календарь.
- Глава 14
- Оглавление.
- Глава 13 48
- Глава 14 50
- Введение.
- Восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606-1607 гг. )
- Соляной бунт.
- Ход восстания
- Восстание Степана Разина (1670-1671 гг. )
- Ход восстания.
- Восстание Кондратия Афанасьевича Булавина (1707 - начало 1709 гг. )
- Ход восстания
- Восстание Емельяна Пугачева (1773-1775 гг. )
- Участники крестьянской войны
- Ход восстания
- Второй этап крестьянской войны.
- Заключение
- Список литературы.
- 2. Отмена местничества
- 3. Приказы
- 4. Местное управление
- 5. Законы, суд
- 6. Вооруженные силы
- Глава I. Основные факторы русско-крымских взаимоотношений во второй половине XV-начале XVII в.
- Глава II. Основные этапы развития русско-крымских отношений.
- 1. Россия и Крым в конце XV-начале XVII в.
- 2. Русско-крымские отношения во второй половине XVI века.
- 3. Участие крымских татар в Смуте начала XVII века.
- Глава III. Крымское ханство в системе международных отношений XVI-XVII вв.
- Введение
- 1.Культура периода петровских реформ
- Заключение
- Библиографический список
- 1. Борьба за власть
- 2. Причины дворцовых переворотов
- Фаворитизм XVIII в
- Культура России XIX века
- 1.Детство и юношество Егора
- 2.В годы Первой мировой войны и революций
- 3.В межвоенные годы
- 4.Халхин-Гол
- 5. Г. К. Жуков в годы Великой Отечественной войны
- 5.1 Накануне Великой Отечественной войны
- 5.2 В начале войны
- 5.3 В Ленинграде
- 5.4 Битва за Москву
- 6.Полоса неудач
- 7.Сталинградская битва
- 8. Курская дуга
- 9.Парад победы
- 10.Обвинения Жукову
- 10.1 Отставка Жукова
- 1. Кризис европейской культуры и его причины (декаденство, модернизм, абстракционизм).
- 2. Политизация культуры: литературы и искусства, философии и общественной мысли.
- 3. Особенности культурного процесса в России в конце хх века.
- Заключение
- Список литературы
- Роль России в урегулировании палестино-израильского конфликта
- Ссср/Россия и палестинская проблема: история вопроса
- Современное состояние конфликта и предложения рф по выходу из тупика