Глава 6
Древний пантеон.
Древнейшим верховным мужским божеством славян был Род. В христианских поучениях против язычества XII – XIII вв. о Роде пишут как о боге, которому покланялись все народы.
Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Род – повелитель земли и всего живого, он – языческий бог-творец. Имя Рода восходит к иранскому корню со значением божества и света, а в славянских языках корень “род” означает родство и рождение, воду (родник), прибыль ( урожай), такое понятие как народ и родина, кроме того, красный цвет- (рдяной) и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Такое разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.
Много общего с Родом имеют Стрибог и Сварог. «Стрибог» означает бог-отец. Бог зимы и ветров. Также известен как рассеиватель богатства. Стрибог — олицетворение зимы и мороза, он известен своими внуками — ветрами. Стрибог — плохой бог, который находит радость в несчастье другого. Он изображается в виде старухи, задирающей своих внуков, как добро, так и зло, на подчинение его сумасшедшим идеям. Все ветры — внуки Стрибога, но лишь следующие незначительные боги заслуживают внимания: Варпулис, вызывающий шум шторма; Догода — мягкий и ласковый Западный Ветер; Вихорь, вызывающий смерчи и Эрисворш, покровитель бурь. Также существуют Ветру и Северный и Восточный ветры.
Сварог - обозначает Единый Бог Вселенной, также известен как - Яркий, символ- облака, раскалываемые молнией. Сварог — олицетворение неба, создатель мира. Некогда Сварог расколол облака стрелами молнии и зажег факел солнца. Своим могучим мечом он поражает демонов тени. В древности Сварог имел горячее желание обеспечить своим сыновьям будущее, поэтому Даждьбогу дал божественный дар огня, а Сварожичу — молнии. Он думал, что когда-то они должны будут занять его место, и надеялся, что его разделенная между ними мощь должна дать достаточно силы сыновьям, чтобы удержать трон в своих руках. К несчастью, Сварог не принимал во внимание амбиции других мощных божеств, подобно Перуну и Свантовиту. Теперь Сварог — только жалкое подобие первоначального Сварога и лишь небольшой культ следует за ним. Его имя все еще запрещается произносить. Сварог больше не беспокоится о простых смертных и, хотя он все еще жалко злится над тем, что трон уже не принадлежит ему, он бессилен, чтобы изменить что-либо.
Спутницами Рода были Рожаницы - безымянные богини плодородия, изобилия, благополучия. Образ их восходит еще к древним Оленихам, однако, Рожаницы – не столько подательницы плодородия, сколько хранительницы жизни. По наиболее древнему представлению Рожаницы мыслились в виде двух небесных богинь, подательниц дождя, но дольше всего держалась вера в них, как защитниц молодых матерей и маленьких детей. С принятием на Руси христианства культ Рожаниц постепенно слился с культом Богородицы, надолго пережив культ Рода.
В честь Рода и Рожаниц устраивались ритуальные пиры во время осеннего праздника урожая и на зимнее солнцестояние. Приношения богам состояли из хлеба, меда, творога, пирогов.
- Зд 1.Российские исторические школы и их представители
- Содержание
- 1. Сущность формационного подхода к историческому процессу, его достоинства и недостатки
- 2. Сущность цивилизационного подхода к историческому процессу, его достоинства и недостатки
- Заключение
- Список использованной литературы
- 1. Языки народов России и сопредельных государств
- Варварские королевства
- 1) Покорили бургундов
- 1) Рост крупного землевладения за счет сокращения королевских земель;
- 1) Захват земель саксов и превращение их в своих крепостных;
- 2) Карл стремился пройти к Балтийскому морю, которое в. К. VII-н.IX в.В. Имело большое торговое значение (скрещение скандинавской, славянской и арабской торговли)
- 1. Характер империи Карла Великого.
- 2 С другой стороны:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13 Календарь.
- Глава 14
- Оглавление.
- Глава 13 48
- Глава 14 50
- Введение.
- Восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606-1607 гг. )
- Соляной бунт.
- Ход восстания
- Восстание Степана Разина (1670-1671 гг. )
- Ход восстания.
- Восстание Кондратия Афанасьевича Булавина (1707 - начало 1709 гг. )
- Ход восстания
- Восстание Емельяна Пугачева (1773-1775 гг. )
- Участники крестьянской войны
- Ход восстания
- Второй этап крестьянской войны.
- Заключение
- Список литературы.
- 2. Отмена местничества
- 3. Приказы
- 4. Местное управление
- 5. Законы, суд
- 6. Вооруженные силы
- Глава I. Основные факторы русско-крымских взаимоотношений во второй половине XV-начале XVII в.
- Глава II. Основные этапы развития русско-крымских отношений.
- 1. Россия и Крым в конце XV-начале XVII в.
- 2. Русско-крымские отношения во второй половине XVI века.
- 3. Участие крымских татар в Смуте начала XVII века.
- Глава III. Крымское ханство в системе международных отношений XVI-XVII вв.
- Введение
- 1.Культура периода петровских реформ
- Заключение
- Библиографический список
- 1. Борьба за власть
- 2. Причины дворцовых переворотов
- Фаворитизм XVIII в
- Культура России XIX века
- 1.Детство и юношество Егора
- 2.В годы Первой мировой войны и революций
- 3.В межвоенные годы
- 4.Халхин-Гол
- 5. Г. К. Жуков в годы Великой Отечественной войны
- 5.1 Накануне Великой Отечественной войны
- 5.2 В начале войны
- 5.3 В Ленинграде
- 5.4 Битва за Москву
- 6.Полоса неудач
- 7.Сталинградская битва
- 8. Курская дуга
- 9.Парад победы
- 10.Обвинения Жукову
- 10.1 Отставка Жукова
- 1. Кризис европейской культуры и его причины (декаденство, модернизм, абстракционизм).
- 2. Политизация культуры: литературы и искусства, философии и общественной мысли.
- 3. Особенности культурного процесса в России в конце хх века.
- Заключение
- Список литературы
- Роль России в урегулировании палестино-израильского конфликта
- Ссср/Россия и палестинская проблема: история вопроса
- Современное состояние конфликта и предложения рф по выходу из тупика