Глава 11
Боги – воины.
Среди общеславянских богов плодородия особое место занимают воинственные боги, которым приносили кровавые жертвы – Ярило и Перун. Несмотря на глубокую древностью а следовательно широкую известность этих богов, они были мало почитаемы большинством славянских племен из-за своего воинственного облика.
Ярило – бог весны и веселья. Символ- гирлянда или корона из диких цветов. Священные животные и растения- пшеница, зерно. Веселый Ярило — покровитель весенних растений. Ярило носит белый плащ и корону из диких цветов и владеет связками пшеницы и шкивами зерна. Он представлен соломенным идолом. Мати-Сыра-Земля — его жена. Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, он был одновременно и прекрасным и жестоким. Язычникам он представлялся юношей на белом коне, в белой одежде, в венке из полевых цветов, со снопом ржи в одной руке и отрубленной человеческой головой в другой. Яриле, как богу смерти и воскрешения приносилась в жертву молодая овца, кровью которой окроплялась пашня, дабы сделать урожай более обильным.
Славянским громовержцем был Перун. Символ – скрещенные топор и молот. Его культ является одним из древнейших и восходит еще к Ш тысячелетию до н.э., когда воинственные пастухи на боевых колесницах, обладавшие бронзовым оружием, подчиняли себе соседние племена. Перун был в большей степени богом-воином, чем воплощением оплодотворяющих землю весенних гроз, поэтому не удивительно, что вплоть до Х века – времени военных походов киевлян – его культ не занимал центрального места, а в некоторых областях славянского мира был вообще не известен.
Основной миф о Перуне повествует о сражении бога со Змеем- похитителем скота, вод, иногда светил и жены громовержца.
Перун –змееборец, обладатель молнии-молота, тесно связан с образом магического кузнеца. Кузнечное ремесло осознавалось как волшебство. Имя легендарного основателя города Киева Кий – означает молот.
Возвышение культа Перуна, превращение его в верховного языческого бога начинается с военными походами провозглашает Перуна верховным богом Руси и отправляет своего дядю Добрыню в Новгород, дабы ввести новый культ и так как Торговым новгородским людям бог-воин был чужд, они сопротивлялись киевлянам, но их возмущение было подавлено, идол Ящера изрублен, и на его место поставлен идол Перуна.
У Перуна — серебряная голова и золотая борода. Летя на своей пылающей колеснице по небу, он пользуется луком, чтобы прокалывать облака вспышками молнии подобно Сварогу в древности. Он может вызывать дождь и гром. Топор и молот — его любимые виды оружия.
В дубовых рощах или на холмах под открытым небом веселятся его поклонники. Они поддерживают огонь, полученный из веток дуба, рядом с чучелом Перуна и смертельно боятся допустить его исчезновения. К настоящему времени, руководство пантеона оспаривается последователями Свантовита и Перуна.
Перуну помогают советом и силой свита мощных друзей. И хотя Волос (Велес) — его главный советник, Перун также советуется Ойнена Марией, незначительным огненным божеством. Когда Зоря Утренняя завершает свои повседневные работы во дворце Даждьбога, она свободна, чтобы принять свое другое воплощение — покровительницы воинов. Красивый девственный воин защищает ее поклонников своей длинной вуалью. Она владеет саблей и мчится в битву на черной лошади. Даже Варпулиса, внука злого Стрибога, вызывает шум грома Перуна.
Перуна называли « княжьим богом», поскольку он был покровителем князей, символизировал их власть. Такой бог был чужд большинству общинных славян-земледельцев, и это равнодушие народа к богу, объявленного верховным, неоднократно наводило ученых на мысль, что Перун – неславянское божество, заимствованное у варягов. Однако имя бога исконно славянского происхождения.
Свантовит - бог процветания и войны, также известен как- Сильный. Символ- рог изобилия. И хотя Даждьбог повелевает солнцем, он не настолько влиятелен, как Свантовит. Неизбежно, Свантовит рассчитывал на верховную власть, но о том же думал и Перун. Поэтому теперь в пантеоне нет ясного лидера. Напротив, трон делят две постоянно спорящие силы, каждая из которых желает, чтобы другая освободила свое место. Четыре головы Свантовита наблюдают за вселенной во всех направлениях. Он может предсказать процветание урожая, определяя его количеством вина в роге своего святого быка. Скача на белой лошади на битву, он берет с собой лук или огромную саблю .Свантовиту поклоняются в богато разукрашенных храмах, охраняемых воинами. Там содержится белая лошадь священника, всегда готовая мчаться на сражение.
Сварожич- бог силы и чести. Также известен как- палящий. Символ: Черная голова бизона или двухсторонний топор.
Сварожич — сын Сварога, и то, что он управляет пантеоном совместно с Даждьбогом, — намерение отца Сварожича. Дар Сварога — молния — вверен именно ему. Он — бог очага и дома и известен своим верным советом и пророческой силой. Он — бог простого воина, дорожащего миром. Некоторые верят, что, когда Сварог освободил свое место, Перун поспешил занять позицию величайшего бога войны. Последователи Сварожича считали его слишком неярким для того, чтобы быть одаренным такой честью, в то время как Перун, полный энтузиазма, принял участие во всех военных подвигах. Другие уверены в том, что голос недовольства был создан агентами-провокаторами, который надеялись, что Триглав станет избранным богом войны. Сварожич появляется в виде воина, носящего каску в форме лебедя с распростертыми крылами на его изогнутой голове. Черная голова буйвола на его доспехах украшает грудь, а в левой руке он сжимает двухсторонний топор.
Триглав - бог чумы и войны. Также известен как-Тройной Бог. Символ- змея, изогнутая в форме треугольника.
Триглав появляется в виде трехголового человека, носящего золотую вуаль над каждым из его лиц. Его головы представляют небо, землю и более низкие области, и в борьбе он едет верхом на черной лошади. Триглав — хитрый и злобный бог; его зависть к Свантовиту легендарна. И хотя он вечно скрежещет зубами над своей неудачной попыткой взять трон, когда у него был шанс, он ядовито посмеивается над распрями среди добрых богов, которым он очень старательно способствовал. Некоторые верят, что наиболее бесчестное дело Триглава состояло в том, что он посеял семя недовольства над местом Сварожича в пантеоне. При этом Триглав было настолько искусен, что в организации потери Сварожичем его места обвиняется Перун.
Триглав может быть гением и может рассмотреть Вселенную, как не может никто другой, за исключением его фаворитов, которые делает всю грязную работу Триглава за него. Когда Сварожич боролся за свое право быть принятым на место Сварога после его ухода с трона, фавориты Триглава постарались выполнить очень сложную схему. Триглав надеялся, что наиболее воинствующие последователи Сварога будут поклоняться его фаворитам и что тем самым Триглав станет наиболее популярным военным богом. К фаворитам Триглава относятся: Яровит, владеющий большим золотым щитом; Поревит, четырехголовое божество со вторым лицом на груди; Руевит, семиголовый военный бог, вооруженный восемью саблями.
Чернобог - бог Зла .Также известен как- Черный Бог. Символ: Черная статуэтка. Она приносит неудачи и несчастье; она — причина всех бедствий. Темнота, ночь и смерть связываются с нею. Чернобог — во всех отношениях противоположность Белбогу. Рассматривая буквально, она должна появляться в виде молодой привлекательной брюнетки, одетой в черное.
- Зд 1.Российские исторические школы и их представители
- Содержание
- 1. Сущность формационного подхода к историческому процессу, его достоинства и недостатки
- 2. Сущность цивилизационного подхода к историческому процессу, его достоинства и недостатки
- Заключение
- Список использованной литературы
- 1. Языки народов России и сопредельных государств
- Варварские королевства
- 1) Покорили бургундов
- 1) Рост крупного землевладения за счет сокращения королевских земель;
- 1) Захват земель саксов и превращение их в своих крепостных;
- 2) Карл стремился пройти к Балтийскому морю, которое в. К. VII-н.IX в.В. Имело большое торговое значение (скрещение скандинавской, славянской и арабской торговли)
- 1. Характер империи Карла Великого.
- 2 С другой стороны:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13 Календарь.
- Глава 14
- Оглавление.
- Глава 13 48
- Глава 14 50
- Введение.
- Восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606-1607 гг. )
- Соляной бунт.
- Ход восстания
- Восстание Степана Разина (1670-1671 гг. )
- Ход восстания.
- Восстание Кондратия Афанасьевича Булавина (1707 - начало 1709 гг. )
- Ход восстания
- Восстание Емельяна Пугачева (1773-1775 гг. )
- Участники крестьянской войны
- Ход восстания
- Второй этап крестьянской войны.
- Заключение
- Список литературы.
- 2. Отмена местничества
- 3. Приказы
- 4. Местное управление
- 5. Законы, суд
- 6. Вооруженные силы
- Глава I. Основные факторы русско-крымских взаимоотношений во второй половине XV-начале XVII в.
- Глава II. Основные этапы развития русско-крымских отношений.
- 1. Россия и Крым в конце XV-начале XVII в.
- 2. Русско-крымские отношения во второй половине XVI века.
- 3. Участие крымских татар в Смуте начала XVII века.
- Глава III. Крымское ханство в системе международных отношений XVI-XVII вв.
- Введение
- 1.Культура периода петровских реформ
- Заключение
- Библиографический список
- 1. Борьба за власть
- 2. Причины дворцовых переворотов
- Фаворитизм XVIII в
- Культура России XIX века
- 1.Детство и юношество Егора
- 2.В годы Первой мировой войны и революций
- 3.В межвоенные годы
- 4.Халхин-Гол
- 5. Г. К. Жуков в годы Великой Отечественной войны
- 5.1 Накануне Великой Отечественной войны
- 5.2 В начале войны
- 5.3 В Ленинграде
- 5.4 Битва за Москву
- 6.Полоса неудач
- 7.Сталинградская битва
- 8. Курская дуга
- 9.Парад победы
- 10.Обвинения Жукову
- 10.1 Отставка Жукова
- 1. Кризис европейской культуры и его причины (декаденство, модернизм, абстракционизм).
- 2. Политизация культуры: литературы и искусства, философии и общественной мысли.
- 3. Особенности культурного процесса в России в конце хх века.
- Заключение
- Список литературы
- Роль России в урегулировании палестино-израильского конфликта
- Ссср/Россия и палестинская проблема: история вопроса
- Современное состояние конфликта и предложения рф по выходу из тупика