logo search
3 курс / Межд

Факторинг

Факторинг – это новый вид услуг в области финансирования, предназначенный, в первую очередь, для поддержки малых и средних фирм.

Факторингом занимаются специальные фактор-фирмы, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними фирмами.

Сущность деятельности факторинга заключается в том, что фактор-фирма покупает у своих клиентов их требования к партнерам и в течение 2-3 дней оплачивает им 70-90% требований в виде аванса, оставшиеся 10-30% клиент получает после того, как к нему поступит счет от партнера.

Фактор-банки могут регулярно информировать своих клиентов о платежеспособности покупателя, а также могут брать на себя гарантию за платежи в зарубежных странах.

В сфере экспорта фактор-фирмы могут предоставить своим клиентам дополнительные услуги по обеспечению «тихого» факторинга и «открытого» факторинга.

При «тихом» факторинге клиент заключает договор со своим фактор-банком и регулярно сообщает ему о своих заключенных сделках, присылая копии всех экспортных счетов. Партнер экспортера не знает об этом. Если партнер экспортера не может оплатить счет за 60 дней после истечения срока, то экспортер информирует его об уступке требования фактор-банку, который со своей стороны принимает различные меры, включая и предъявление иска к покупателю через Международную финансовую организацию(0,5-1%).

Система «открытого» факторинга. В этой системе экспортер обязан указать на своих счетах, что требование подано фактор-фирме в стране покупателя. Если экспортер не может получить оплату, то фактор-фирма через 90 дней переводит экспортеру всю сумму счета. Стоимость для экспортера системы факторинга составит 0,7-1,5% суммы счетов.

Туризм

Самый большой вклад в международную торговлю услугами вносит туризм. Почти 0,5млрд. чел. ежегодно бывают туристами в зарубежных странах.

Иностранный турист – любое лицо, посещающее другую страну с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

Обычно это люди, приехавшие на экскурсию, отдых, лечение, спортивные мероприятия, к родственникам, с деловыми и научными целями.

Международный туризм делится на 3 основных вида:

  1. рекреационный (около 70% всех туристических поездок)

  2. научный

  3. деловой

Рост туризма вызван повышением уровня жизни народов многих стран мира, развитием инфраструктуры (транспорт, гостиницы), увеличением тенденции к экономическому и культурному сближению стран и народов.

Трудности развития иностранного туризма в Украине:

  1. высокие цены на туристические товары и услуги

  2. низкое качество обслуживания в общественном питании и в гостиницах

  3. нехватка мест в гостиницах и комфортабельного транспорта

  4. неподготовленность многих объектов для демонстрации их иностранным посетителям и т.д.