logo search
БИЛЕТЫ МЭО 2011 г

32. Формирование внешнеторговой политики и внешнеторгового законодательства Российской Федерации.

Несмотря на либерализацию современной внешнеэконом.деят-ти значительную роль в развитии внеш.торговли и ее регулировании сохраняют за собой гос-ва, проводящие соответ-ю внешнеторговую политику.

Внешнеторговая политика – совокупность целей, средств и методов, применяемых государством или группой государств для развития торговых отношений с др. странами. В. п. включает определение географической и товарной структуры экспорта и импорта, системы их государственного регулирования.

При реформировании своей внешнеторговой политики руководство России должно учитывать целый ряд объективно существующих реальных обстоятельств.

  1. Хотя Россия обладает высокой степенью самообеспеченности важнейшими видами ресурсов, степень ее зависимости от мирохозяйственных связей в целом высока.

  2. Перед Россией стоят общие фундаментальные задачи более эффективного включения в современные мирохозяйственные связи.

  3. Решение проблем реализации эффективной внешнеторговой политики России тесно связано с решением задач позитивных изменений в ее общем экономическом положении (сокращение внешнего долга страны, повышение динамики эк-го развития и т.д.)

  4. Внешнеторговая политика страны объективно является составной частью общей внешней политики страны вообще. Поэтому одной из фундаментальных целей внешнеторговой политики России является и восстановление и укрепление ею всех позиций- как одно из ведущих стран мира.

Главные задачи РФ в осуществлении внешнеэкономической политики вязаны с:

У большинства стран имеется огромный арсенал инструментов ведения ВТД, которая позволяет им влиять на ВТП других стран. При этом чем ниже уровень экономического развития страны, тем больше инструментов внешнеторгового регулирования применяется в этой стране.

С начала 90-х гг. инструментами в России выступали:

1. таможенные тарифы

2. нетарифные методы регулирования

3. меры по стимулированию экспорта.

Был установлен приоритет эк. методов регулирования внешней торговли при равенстве ее участников независимо от форм собственности.