logo search
РЫНОК ПРОМ ТОВАРОВ

88)Рынки пластический масс

Пластмассами (пластиками) называют искусственные материалы, получаемые на основе органических полимерных связующих веществ. Эти материалы способны при нагревании размягчаться, становиться пластичными, и тогда под давлением им можно придать заданную форму, которая затем сохраняется. В зависимости от природы связующего переход отформованной массы в твердое состояние совершается или при дальнейшем ее нагревании, или при следующем охлаждении.

Для изготовления:

— Крупных деталей 

— Корпусов крупной бытовой техники, радио- и телеаппаратуры, деталей электроосветительных и электронных приборов,  пылесосов, кофеварок, пультов управления, телефонов, факсовых аппаратов, компьютеровмониторовпринтеровкалькуляторов, другой бытовой и оргтехники — корпусов промышленных аккумуляторов — Спортинвентаря, деталей оружия — Мебели — Изделий сантехники — Выключателей, переключателей — Канцелярских изделий — Настольных принадлежностей

И т.д.

В мировом производстве и потреблении конструкционных материалов доля пластмасс продолжает увеличиваться. По своим техническим характеристикам (прочность, коррозионная стойкость, легкость и др.) они успешно конкурируют, в первую очередь с металлом и стеклом в производстве автомобилей, предметов бытового потребления, электронной/электротехнической промышленности. Эти направления использования, прежде всего автомобилестроение, потребляют основную массу производимых в мире конструкционных пластмасс – 54, 16, 14 % соответственно. Важным фактором опережающего использования пластмасс в автомобилестроении является возможность снижения веса автомобиля (на 15–30%) , обусловливающего сокращение расхода топлива и эмиссии СО2  К примеру, в Западной Европе за счет этого экономится около 12 млн.т нефти в год – 10% от всего топлива, потребляемого для пассажирских перевозок, а выбросы двуокиси углерода снижаются на 30 млн.т в год.      В настоящее время на рынке конструкционных пластмасс складывается в общем благоприятная конъюнктура, несмотря на то, что финансовый кризис в Азии негативно сказался на электронной промышленности, являющейся крупным потребителем этих материалов. По прогнозу компании «Kline & Co.» спрос на конструкционные пластмассы в среднем по миру будет возрастать на 5–6% в год, а объем их производства к 2002 г. достигнет 19 млн.т

Наибольшую долю в мировой торговле конструкционными пластмассами (около 40%) занимают термопластичные полиэфиры, в основном это полиэтилентерефталат (ПЕТ). Затем следуют акрилонитрилбутадиенстироловые (АБС) пластики – 32%, полиамиды – 13%, поликарбонаты, полиацетали и, наконец, – термостойкие пластмассы специального назначения, занимающие всего лишь 1% в общемировой структуре производства 

 Все большее значение в промышленности по производству конструкционных пластмасс приобретает процесс консолидации фирм, что обусловлено , помимо прочего, стремлением расширить сферу применения указанных материалов. Так, компании «Dow» и «Solutia» недавно объединили свои отделения по производству полиамидных смол, а «Bayer» и «GE Plastics»– поликарбонатов. Объявлено также о возможном слиянии «Аmoco» с «British Petroleum». По мнению аналитиков, предстоит укрупнение «Shell», «Eastman Chemical» и «Phillips Petroleum», которые хотя и являются крупными предприятиями, но располагают одной или двумя установками по производству конструкционных пластмасс и в этом плане имеют проблемы [12].      Важной предпосылкой развития процесса глобализации является также необходимость сохранения на высоком уровне расходов на НИОКР. В условиях возросших требований к качеству и экологической чистоте продукции эта проблема приобретает особую остроту. По оценке, в настоящее время затраты на разработку и внедрение в производство одного нового вида пластмасс превышает 150 млн. долларов. Очевидно, что даже такие крупнейшие компании–производители конструкционных пластмасс, как «Bayer», «Du Pont» сталкиваются с трудностями выделения значительных ассигнований на НИОКР в указанной области.      По оценке специалистов, производить новые материалы сегодня и, тем более, в будущем способны лишь мощные многонациональные компании, обладающие достаточными финансовыми ресурсами, позволяющими вкладывать необходимые средства в создание и внедрение новых