logo search
МЭиВЭД-2_0

Упаковка.

Разделы об упаковке и маркировке включаются в контракт, когда по роду товара упаковка является необходимой. В данной статье контракта необходимо определить вид и характер упаковки, ее качество и размеры, способы нанесения на упаковку каждого места маркировки (реквизиты импортера, № контракта, вес и габаритные характеристики мест, число мест в партии, № партии), способы оплаты за упаковку.

Продавец должен поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора и который затарирован или упакован так, как это требуется по договору. Если в договоре отсутствуют какие-либо требования к таре и упаковке поставляемых товаров и нет условия об освобождении продавца от обязательства затаривать или упаковывать товары, он должен поставить покупателю товары в обычной для поставляемых товаров таре или упаковке. Также, если в деловой практике для поставляемого товара нет соответствующего обычая упаковывать данный вид товара, то продавец не обязан упаковывать или затарировать данный товар.

Требования к упаковке поставляемого товара могут быть минимальными, если упаковка должна обеспечить сохранность груза только на время его перевозки. Качество как внутренней, так и внешней упаковки чаще всего определяется требованиями, которым она должна удовлетворять. Ее качество может также определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия.

Случаи повреждения упаковки должны приравниваться к нарушению качества товара. Во всех случаях необходимо прямо оговаривать в контракте, что повреждение упаковки товара означает нарушение его качества, и требовать устранения недостатков упаковки.

В большинстве случаев не только внутренняя упаковка, но и внешняя тара переходит в собственность покупателя одновременно с товаром. Исключения составляют случаи, когда в контракте предусмотрена либо отгрузка товара в таре, заранее предоставленной покупателем, либо возврат тары покупателем продавцу (при поставках химических товаров и минеральных масел в металлических барабанах, стеклянных бутылях и пр.). При переходе упаковки в собственность покупателя он оплачивает ее продавцу.

Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и могут предусматривать:

- включение цены упаковки в цену товара;

- определение цены упаковки в процентах от цены товара;

- определение цены упаковки отдельно от товара.

Маркировка может иметь различный вид. Главное, чтобы она содержала товаросопроводительную информацию, указания транспортным организациям как следует обращаться с перевозимым товаром, предупреждение об опасных грузах. Маркировка может иметь также рекламное значение.