Тема 4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине
ПЛАН:
4.1. Значение правового регулирования;
4.2. Правовые основы внешнеэкономической деятельности в Украине;
4.3. Органы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
4.I. Значение правового регулирования
Украина по своей территории и населению является одной из наиболее обширных стран Европы. Территория Украины составляет 603 тыс. км2, на 1 января 1998г. по данным Госкомстата численность населения Украины составила 50,5 млн. чел. Общее сокращение численности населения по сравнению с 1 января 1997г. составила 415 тыс. чел., за счет превышения смертности, а также за счет сальдо миграции на 115 тыс.
Украину, как самостоятельное государство, признали 152 страны мира, а 140 из них установили с Украиной дипломатические отношения. Наше государство является членом ООН, участником Совета безопасности и сотрудничества. Украина вошла в состав многих международных и в частности экономических организаций, заключила более 900 двухсторонних межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений, направленных на сотрудничество в политических, экономических, научно-технических, экологических, социально-культурных и др. сферах. Сегодня предприятия Украины имеют торговые отношения с фирмами многих стран мира, зарегистрировано более 3000 совместных предприятий, более 600 представительств иностранных фирм.
Одним из главных условий успешной и эффективной внешнеэкономической деятельности Украины является создание соответствующей правовой базы; ее несовершенство отрицательно влияет на развитие внешнеэкономических отношений нашей страны, приводит к бесконтрольному вывозу крайне дефицитных ресурсов и продаже их на мировом рынке по демпинговым ценам.
Демпинг («сбрасывание») – продажа товара на внешних и внутренних рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем с/с. Цель: проникновение на рынок, завоевание его и вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков.
Полная бесконтрольность и отсутствие валютного регулирования привели к массовому вывозу валюты за границу. Только за 10 месяцев было выдано 1298 лицензий на экспорт на общую сумму 5 млр. долларов США (кроме бартера).
Доходы в бюджет от внешнеэкономической деятельности за этот период составили 11,5% годового плана, т.е. внешнеэкономическая деятельность требует коренных изменений, прежде всего ее законодательное регулирование. В Украине уже сделаны первые шаги к созданию собственной правовой базы внешнеэкономической деятельности:
Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» в котором нормативно определены принципы, виды и субъекты внешнеэкономической деятельности, вопросы правового регулирования и др.
Таможенный кодекс Украины определил принципы организации таможенного дела в Украине. Были приняты соответствующие законы о государственной таможне, единый таможенный тариф.
В ряде законов, посвященных другим вопросам правового регулирования, содержатся нормы, которые касаются организации и осуществления внешнеэкономической деятельности.
По ряду вопросов внешнеэкономической деятельности принимались постановления Верховного Совета Украины и Кабмина.
Это свидетельствует об активной работе государственных органов Украины, направленных на осуществление правового регулирования общественных отношений в области внешней экономики. Регулирование дает возможность государству с учетом интересов общества упорядочить отношения внешнеэкономического характера, создать соответствующий правовой режим (правопорядок), придерживание которого содействует развитию международного экономического сотрудничества, повышению его эффективности.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Основные формы мэо
- 1.2. Международное разделение труда.
- 1. 3. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- Понятие международного экономического права. Система мэп.
- Тема 2 Международные организации
- 2.2. Закономерности современного развития мэо:
- 2.3. Регулирование мэо:
- Тема 3 Теории внешней торговли план:
- Тема 4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине
- 4.2. Правовые основы внешнеэкономической деятельности в Украине.
- 2. Полномочия Кабмина Украины во внешнеэкономической деятельности:
- Деятельности в Украине.
- Таможенное регулирование
- Таможенное оформление и таможенный контроль
- I. Для таможенного оформления товара или любого предмета, который является объектом обмена необходимо такие документы:
- Ограничения на экспортно-импортные и транзитные операции
- Таможенные платежи
- Характеристика таможенных пошлин:
- Тема 6 Валютное регулирование
- Валютные операции.
- Резиденты и нерезиденты.
- Финансовая отчетность:
- Тема 7:Международная торговля товарами и услугами План:
- 7.1. Международная торговля и ее функции.
- Виды импорта
- Функции внешней торговли
- 7.2. Услуги на мировом рынке.
- Сравнительная характеристика товаров и услуг
- Факторинг
- Инжиниринговые операции
- 7.3. Современные тенденции развития международной торговли.
- Тема 8. Международная миграция рабочей силы План:
- 8.1. История миграции рабочей силы.
- 8.2.Особенности совершенного этапа между народной миграции рабочей силы.
- 8.3. Взаимодействие национального и международного рынка труда.
- Тема 9. Международные расчеты и их балансы. План:
- 9.1. Сущность и формы международных расчетов.
- 9.2. Балансы международных расчетов
- Расчетный баланс: сущность и виды
- 9.3. Платежный баланс страны.
- II — «Баланс движения капиталов (краткосрочные и долгосрочные операции) и кредитов».
- Тема 10. Управление международным бизнесом. План:
- 10.4.Культурная среда.
- 10.1. Международный маркетинг.
- 10.2. Экономическая среда.
- 10.3. Политико-правовая среда.
- 10.4.Культурная среда.
- 10.5. Виды стратегии выхода на внешний рынок.
- 10.6. Вертикальная интеграция и новые тенденции в управлении
- Тема 11. Международные кредитные отношения План:
- 11.1. Формы международного кредита.
- 1) По источникам
- 11.2. Кредитование внешней торговли
- 11.3. Международные кредиты и межправительственные займы.