logo search
Курсовая

Перспективные направления развития стратегии продвижения на международном рынке.

В современных условиях существуют три основных направления продвижения на международном рынке:

  1. создание собственной сети, для реализации.

При выборе этого способа продвижения на международном рынке необходимо хорошо знать рынок.

  1. использование независимых торговых посредников;

  2. проникновения на зарубежный рынок, в отличие от рассмотренных выше способов, которые предполагают, что продукция создается на предприятиях фирмы-экспортера и в готовом виде поставляется на рынок.

В процессе разработки международной политики для реализации продукции значительное внимание уделяется решению следующих вопросов:

  1. выбор сегмента зарубежного рынка;

  2. выбор системы сбыта на внешнем рынке и определение финансовых затрат;

  3. выбор каналов сбыта;

  4. выбор способа выхода на международный рынок.

Выбор соответствующего канала будет зависеть от целей компании, ее размера и характера выпускаемой продукции. Для изложения вопроса по продвижению продукции на внешних рынках можно рассмотреть условные ситуации:

  1. экспортер имеет с импортером устойчивые торговые связи;

  2. экспортер в прошлом имел с импортерами торговые связи;

  3. экспортер не знает потребителей своих товаров.

В любой ситуации необходимо сосредоточить усилия по рекламе продукции. Рекламируются и товары, и деятельность самих экспортеров на внешнем рынке, их устойчивость финансового положения, опыт работы с покупателями и, по возможности, их мнение о товаре, услугах. Сообщаются сведения о работе с крупными фирмами и статистические материалы о сроках и объемах ранее реализованных контрактов.

Коммерческие предложения в отношении покупателей носят обширный характер. Главная задача на первом этапе в работе с определенным числом будущих покупателей товаров это создать интерес к экспортеру.

В настоящее время финансирование рекламы осуществляется промышленными и внешнеторговыми организациями. Важным звеном в цепи рекламных мероприятий являются иностранные посредники.

Конечно, только практическая деятельность по рекламе, рассчитанной на иностранного покупателя, в конечном итоге создает необходимые подходы к реализации наиболее рационального комплекса рекламных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, и анализ проделанной работы можно выделить следующие моменты.

Мировой рынок — составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.

Международный маркетинг имеет свои специфические особенности, которые зависят от страны, в которой осуществляется маркетинговая деятельность, и товара, продвигаемого на международный рынок. Актуальность изучения особенностей международного маркетинга заключается в том, что коренных различий между внутренним маркетингом и международным не существует.

Для того что, любой процесс заработал надо выбрать стратегию, которая и поможет в дальнейшей работе на международном рынке. Основными причинами для выхода на зарубежный рынок могут быть следующие факторы:

  1. относительная насыщенность внутреннего рынка и появление возможности осуществления бизнеса за границей;

  2. наличие неиспользованных производственных мощностей;

  3. благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках;

  4. возможность ликвидации сезонности в спросе на товар;

  5. возможность продлить жизненный цикл товара;

  6. изменение покупательской способности и обменного курса национальной валюты.

Существует два взгляд, которые дают оценку понимания сущности стратегии. При первом понимании стратегии, это представляет собой «долгосрочный план достижения конкретной цели», а выработка стратегии, является «нахождение цели и составление долгосрочного плана». Это понимание основывается на предположении, что любые изменения предсказуемы, а так же процессы которые происходят, обусловлены и поддаются полному контролю и управлению.

Отношения, которые возникают в области внешней торговли и в других видах внешнеэкономических связей, составляют весьма обширную и важную сферу, урегулированного нормами международного права. Твердый фундамент международного правопорядка образуют основные принципы международного права. Они выполняют одновременно две функции: способствуют стабилизации международных отношений, и способствует их дальнейшему развитию.

Из ходя из всего этого, можно с уверенностью сказать, что выход на международный рынок, является трудоемким. Любые этапы надо хорошо продумывать и анализировать. Конкуренция здесь велика, так как многие хотят выйти на международный рынок, и для этого нельзя совершать не продуманные ошибки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бурова А.С. Международный маркетинг. М: Дашков и К, 2004.

  2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006.-360 с.

  3. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2003. №1.

  4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2007. – 256 с.

  5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: ЮНИТИ, 2005.-256с.

  6. Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ.- М., 1998.- 600 с.

  7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование.Мн.: ООО «Новое знание», 2000

  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство "Питер", 2005. – 896 с.

  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 9изд. – М.: Вильямс, 2005.

  10. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 230с.

  11. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995, 560 с.

  12. Международный маркетинг: Учеб. Пособие для вузов/Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др.; Под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. - М.: Юнити-Дана, 1999. - 199с.

  13. Международный маркетинг: учебное пособие/ Мн.: Выш.шк., 2006. - 544с.

  14. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие под ред. Проф. Л.П. Дашкова, М.: «Дашков и К», 2008г.

  15. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. – М.: Экономистъ, 2005.

  16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  17. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М.: ИНФРА М-Норма, 1997. — 570 с.

  18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

  19. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007 – 672 с.

  20. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб: СпецЛит, 2000.

  21. Энциклопедический словарь экономики и права.

  22. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

1приведенные данные взяты из Энциклопедический словарь экономики и права.

2приведенные данные взяты из последней Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995, 560 с.

3по мнению Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. – М.: Экономистъ, 2005.

4 приведенные данные взяты из последней публикации Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М.: ИНФРА М-Норма, 1997. — 570 с.