Перечень сохраняемых государствами-членами «горизонтальных» ограничений в отношении всех секторов и видов деятельности
Ограничение | Основания для применения ограничения (пункты приложения № 16 к Договору) | Основание для применения ограничения (нормативный правовой акт) | |
| I. Республика Беларусь | ||
1. Условия и порядок доступа, включая ограничения такого доступа к субсидиям и иным мерам государственной поддержки, устанавливаются законодательством Республики Беларусь и применяются в полной мере, но без ущерба для положений разделов XXIV и XXV Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор)
| пункты 23 и 26 | Бюджетный кодекс Республики Беларусь, Налоговый кодекс Республики Беларусь, законы Республики Беларусь о республиканском бюджете на соответствующий год, Указ Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», нормативные правовые акты Республики Беларусь, республиканских и местных государственных органов | |
2. Земельные участки могут находиться у иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только на праве аренды | пункты 23 и 26 | Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков», Кодекс Республики Беларусь о земле | |
3. Процедура отбора концессионера и перечень существенных условий концессионного соглашения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Деятельность или право владения и пользования объектом концессии на основе концессионного договора, в том числе определение его условий | пункты 15 – 17, 23, 26, 31 и 33 | Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 63-З «О концессиях», Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З «Об инвестициях» | |
4. Приоритет в предоставлении животного мира в пользование на конкретной территории или акватории отдается юридическим лицам и гражданам Республики Беларусь | пункты 23 и 26 | Закон Республики Беларусь от 10 июля 2007 г. № 257-З «О животном мире» | |
5. Землеустройство (мероприятия по инвентаризации земель, планированию землепользования, установлению (восстановлению) и закреплению границ объектов землеустройства, проведению других землеустроительных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель) осуществляется только государственными организациями, подчиненными (входящими в систему) специально уполномоченному органу государственного управления | пункты 16, 17, 23, 26 и 31 | Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 169-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства», Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» | |
6. Техническая инвентаризация и государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним осуществляются только государственными организациями, подчиненными (входящими в систему) специально уполномоченному органу государственного управления | пункты 16, 17, 23, 26 и 31 | Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 169-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства», Закон Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» | |
7. Оценка государственного имущества для совершения с ним сделок и (или) иных юридически значимых действий осуществляется государственными организациями, организациями, доля государственной собственности в уставном фонде которых составляет более 50%, осуществляющими оценочную деятельность, а также организациями, подчиненными (входящими в систему) специально уполномоченному органу государственного управления
| пункты 16, 17, 23, 26 и 31 | Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. № 615 «Об оценочной деятельности» | |
8. Геодезические и картографические работы, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое назначение, осуществляются только государственными организациями, подчиненными (входящими в систему) специально уполномоченному органу государственного управления | пункты 16, 17, 23, 26 и 31 | Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 169-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» | |
| II. Республика Казахстан | ||
1. Условия и порядок доступа, включая ограничения такого доступа к субсидиям и иным мерам государственной поддержки, устанавливаются законодательством Республики Казахстан и органами власти и применяются в полной мере, но без ущерба для положений разделов XXIV и XXV Договора | пункты 23 и 26 | Бюджетный кодекс Республики Казахстан, | |
2. В частной собственности иностранных лиц не могут находиться земельные участки, предназначенные для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения. Право временного возмездного землепользования для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и товарного сельскохозяйственного производства предоставляется иностранным лицам на срок до 10 лет | пункты 23 и 26 | Земельный кодекс Республики Казахстан | |
3. Не допускается предоставление земельных участков, расположенных в пограничной зоне и пограничной полосе Республики Казахстан, а также в границах морских портов, в частную собственность иностранцам и иностранным юридическим лицам. Земельные участки сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающие (трехкилометровая зона) к охранной зоне Государственной границы Республики Казахстан, предоставляются только гражданам и юридическим лицам Республики Казахстан на праве временного землепользования до их делимитации и демаркации, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан о Государственной границе Республики Казахстан | пункты 23 и 26 | Земельный кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 г. № 156-XIII «О транспорте в Республике Казахстан», Закон Республики Казахстан от 16 января 2013 г. № 70-V «О Государственной границе Республики Казахстан» | |
4. Право постоянного землепользования не может принадлежать иностранным землепользователям | пункты 23 и 26 | Земельный кодекс Республики Казахстан | |
5. В отношении контрактов на недропользование между Правительством Республики Казахстан и недропользователем, заключенных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 г. № 291-IV «О недрах и недропользовании» до даты вступления в силу Договора, применяются условия таких контрактов1 6. В отношении контрактов на недропользование между Правительством Республики Казахстан и недропользователем, заключенных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 г. № 291-IV «О недрах и недропользовании» после вступления в силу Договора2: 6.1. Республика Казахстан сохраняет право требовать от инвесторов в соответствии с инвестиционным контрактом закупки услуг у юридических лиц Республики Казахстан: 6.1.1. в отношении разведки и добычи твердых полезных ископаемых – не более 50% от всех закупаемых таким инвестором услуг в связи с реализацией инвестиционного контракта 6.1.2. в отношении разведки и добычи углеводородного сырья: 6.1.2.1. до 1 января 2016 г. – не более 70% от всех закупаемых таким инвестором услуг в связи с реализацией инвестиционного контракта 6.1.2.2. с 1 января 2016 г. до даты присоединения Республики Казахстан к ВТО – не более 60% от всех закупаемых таким инвестором услуг в связи с реализацией инвестиционного контракта 6.1.2.3. с даты присоединения Республики Казахстан к ВТО – не более 50% от всех закупаемых таким инвестором услуг в связи с реализацией инвестиционного контракта 6.2. в течение 6 лет после вступления Республики Казахстан в ВТО при проведении инвестором конкурса на привлечение субподрядчика инвестор условно уменьшает на 20% цену конкурсной заявки, представленной юридическим лицом Республики Казахстан, если по крайней мере 75% квалифицированных работников этого субподрядчика являются гражданами Республики Казахстан, при условии, что юридическое лицо Республики Казахстан отвечает стандартам и качественным характеристикам, установленным в конкурсной документации 6.3. по истечении 6 лет с момента вступления Республики Казахстан в ВТО при проведении инвестором конкурса на привлечение субподрядчика инвестор условно уменьшает на 20% цену конкурсной заявки, представленной юридическим лицом Республики Казахстан, если по крайней мере 50% квалифицированных работников этого субподрядчика являются гражданами Республики Казахстан, при условии, что юридическое лицо Республики Казахстан отвечает стандартам и качественным характеристикам, установленным в конкурсной документации 6.4. при установлении условий проведения конкурса на предоставление права недропользования Республика Казахстан не будет устанавливать минимальное казахстанское содержание в кадрах или услугах, превышающее 50%, с учетом следующего: 6.4.1. казахстанское содержание в кадрах, привлекаемых инвестором, которому было предоставлено право недропользования (далее – инвестор), будет рассчитываться как пропорция в равных долях на основе количества руководителей, менеджеров и специалистов, в соответствии со значением этих терминов, определенным для целей въезда и временного пребывания лиц, переводимых в рамках внутрикорпоративного перевода, в Перечне специфических обязательств Республики Казахстан в рамках ВТО по доступу на рынок услуг (далее – квалифицированные работники), являющихся гражданами Республики Казахстан
6.4.2. казахстанское содержание во всех услугах, которые оказываются инвестору, определяется как доля общей годовой суммы платежей (затрат) за оказание услуг по всем контрактам, которые были оплачены юридическим лицам Республики Казахстан.3Однако сумма, уплаченная юридическому лицу Республики Казахстан, должна быть уменьшена на любую сумму, которая была выплачена за оказание услуг на основе договора субподряда на любом уровне организациям, не являющимся юридическими лицами Республики Казахстан 6.4.3. при определении победителя конкурса на предоставление права недропользования Республика Казахстан не должна учитывать тот факт, что потенциальный инвестор может предложить уровень казахстанского содержания в кадрах и услугах больше 50% 6.5. Республика Казахстан сохраняет право требовать от инвесторов в соответствии с инвестиционным контрактом закупки товаров в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5 раздела II перечня к приложению № 28 к Договору 7. В отношении закупок Фондом Национального благосостояния «Самрук-Казына» (ФНБ) и организациями, 50% и более голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет ФНБ «Самрук-Казына», а также в компаниях, которые прямо или косвенно принадлежат государству (доля государства в которых составляет 50% и более) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 февраля 2012 г. № 550-IV «О фонде национального благосостояния» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 г. № 787 «Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, 50 и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании», изъятие в отношении местного содержания сохраняется и применяется на условиях и в порядке, предусмотренном пунктом 6 раздела II перечня к приложению № 28 к Договору4 | пункты 16, 17, 23, 26, 31, 33 и 35
пункты 16, 17, 23, 26, 31, 33 и 35
пункты 16, 17, 23, 26, 31, 33 и 35
| Закон Республики Казахстан от 24 июня 2010 г. № 291-IV «О недрах и недропользовании», Закон Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» от 27 января 1996 г., Закон Республики Казахстан «О нефти» от 28 июня 1995 г.
Закон Республики Казахстан от 24 июня 2010 г. № 291-IV «О недрах и недропользовании», Закон Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» от 27 января 1996 г., Закон Республики Казахстан «О нефти» от 28 июня 1995 г.
Закон Республики Казахстан от 1 февраля 2012 г. № 550-IV «О фонде национального благосостояния», постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 г. № 787 «Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»
| |
8. Государственный орган вправе отказать в выдаче разрешения заявителю на совершение сделок по использованию стратегических ресурсов и (или) использованию, приобретению стратегических объектов Республики Казахстан, если это может повлечь за собой концентрацию прав у одного лица или группы лиц из одной страны. Соблюдение данного условия обязательно и в отношении сделок с аффилированными лицами. В целях обеспечения национальной безопасности Правительством Республики Казахстан устанавливаются ограничения на переход и возникновение права собственности на стратегические ресурсы (объекты) Республики Казахстан. В том числе в целях реализации соответствующего решения (акта) Правительства Республики Казахстан эмитент, контрольный пакет акций которого прямо или косвенно принадлежит национальному управляющему холдингу, при размещении акций на организованном рынке ценных бумаг не вправе продавать акции иностранным гражданам и (или) юридическим лицам, а также лицам без гражданства | пункты 15, 16, 23, 26, 31 и 33 | Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 г. № 527-IV «О национальной безопасности», Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 г. № 461 «О рынке ценных бумаг» | |
9. Процедура отбора концессионера и перечень существенных условий концессионного соглашения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Сохраняется право назначать исключительного концессионера. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентами
| пункты 15 – 17, 23, 26, 31 и 33 | Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 г. № 167-3 «О концессиях» | |
10. Могут вводиться ограничения в отношении деятельности в пределах континентального шельфа Республики Казахстан | пункты 15 – 17, 23, 26, 31 и 33 | Закон Республики Казахстан от 24 июня 2010 г. № 291-IV «О недрах и недропользовании» | |
11. Приоритет в предоставлении животного мира в пользование на конкретной территории или акватории отдается юридическим лицам и гражданам Республики Казахстан | пункты 23 и 26 | Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 г. № 593-II «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»
| |
| III. Российская Федерация | ||
1. Условия и порядок доступа, включая ограничения такого доступа к субсидиям и иным мерам государственной поддержки устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными органами власти и применяются в полной мере, но без ущерба для положений разделов XXIV и XXV Договора | пункты 23 и 26 | Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | |
2. Иностранная собственность на сельскохозяйственные земли и земли приграничных территорий запрещается и может быть ограничена для других типов земель. Аренда земельных участков разрешена на период до 49 лет | пункты 23 и 26 | Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» | |
3. Российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных лиц (либо их совокупная доля) составляет более чем 50 %, могут владеть земельными участками сельскохозяйственного назначения исключительно на праве аренды. Срок такой аренды не может превышать 49 лет | пункты 23 и 26 | Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» | |
4. Операции с землями традиционного проживания и осуществления экономической деятельности коренных малочисленных народов и малых этнических групп, а также земельными участками, находящимися на приграничных территориях и на иных установленных особо территориях Российской Федерации, могут быть ограничены или запрещены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
| пункты 23 и 26 | Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 1 февраля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» | |
5. В отношении торговли услугами посредством способов поставки услуг, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 22 пункта 6 приложения № 16 к Договору, юридические лица Российской Федерации имеют преимущественное право на участие в реализации соглашения о разделе продукции в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве по соглашениям (контрактам) с инвесторами | пункт 23 | Федеральный законот 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» | |
6. Учреждение лицами любого другого государства-члена юридических лиц, открытие филиалов и представительств, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя на территории закрытого административно-территориального образования в Российской Федерации, приобретение лицами любого другого государства-члена доли участия в капитале юридических лиц, зарегистрированных на территории закрытого административно-территориального образования, а также деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории закрытого административно-территориального образования (в том числе с иностранным капиталом), филиалов и представительств может быть ограничена или запрещена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации | пункты 15 – 17, 23, 26, 31 и 33 | Федеральный закон от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»
| |
7. Могут вводиться ограничения в отношении деятельности в пределах континентального шельфа Российской Федерации | пункты 15 – 17, 23, 26, 31 и 33 | Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» | |
8. Приоритет в предоставлении животного мира в пользование на конкретной территории или акватории отдается юридическим лицам и гражданам Российской Федерации | пункты 23 и 26 | Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» | |
9. В отношении заключения соглашений о разделе продукции, которые были заключены до 1 января 2012 г. (далее соглашения)5: условиями аукциона на заключение соглашения должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации соглашением предусматриваются обязательства инвестора по: предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами привлечению работников – граждан Российской Федерации, количество которых должно составлять не менее чем 80% состава всех привлеченных работников, привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсутствии рабочих и специалистов – граждан Российской Федерации соответствующей квалификации приобретению необходимых для геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых технологического оборудования, технических средств и материалов российского происхождения в объеме не менее 70% общей стоимости приобретенных (в том числе по договорам аренды, лизинга и по иным основаниям) в каждом календарном году для выполнения работ по соглашению оборудования, технических средств и материалов, затраты на приобретение и использование которых возмещаются инвестору компенсационной продукцией. При этом оборудование, технические средства и материалы считаются российского происхождения при условии, что они изготовлены российскими юридическими лицами и (или) гражданами Российской Федерации на территории Российской Федерации из узлов, деталей, конструкций и комплектующих, не менее чем на 50% в стоимостном выражении произведенных на территории Российской Федерации российскими юридическими лицами и (или) гражданами Российской Федерации.
Государства-члены должны предусматривать в соглашении условие, что не менее 70% технологического оборудования в стоимостном выражении для добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки (если это предусматривается соглашением), приобретаемого и (или) используемого инвестором для выполнения работ по соглашению, должно быть российского происхождения. Данное положение не распространяется на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение которых не предусмотрены соглашением | пункты 23 и 26 | Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» | |
10. Процедура отбора концессионера и перечень существенных условий концессионного соглашения устанавливаются в соответствии законодательством Российской Федерации. Сохраняется право назначать исключительного концессионера. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом | пункты 15 – 17, 23, 26, 31 и 33 | Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» | |
11. Сделка, совершаемая лицом любого другого государства-члена и влекущая за собой установление контроля над российскими хозяйственными обществами, осуществляющими хотя бы один из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, требует получения разрешения уполномоченного органа Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем лица, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над российскими хозяйственными обществами, осуществляющими хотя бы один из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства. Иностранные инвесторы или группа лиц обязаны представлять в уполномоченный орган информацию о приобретении 5 или более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, осуществляющих хотя бы один из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства | пункты 15, 16, 23, 26, 31 и 33 | Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» | |
12. Земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций | пункты 23 и 26 | Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
|
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
к Договору о Евразийском экономическом союзе
- Положение о Евразийской экономической комиссии
- I. Общие положения
- II. Совет Комиссии
- III. Коллегия Комиссии
- IV. Департаменты Комиссии
- Статут Суда Евразийского экономического союза
- Глава I. Общие положения. Правовой статус Суда
- Глава II. Состав Суда
- Глава III. Аппарат Суда. Статус должностных лиц и сотрудников
- Глава IV. Компетенция Суда
- Глава V. Судопроизводство
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Глава VI. Специализированные группы
- Глава VII. Акты Суда
- Глава VIII. Заключительные положения
- Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза
- Протокол о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза
- Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов
- I. Общие положения
- II. Порядок зачисления и распределения между государствами-членами сумм ввозных таможенных пошлин
- III. Порядок перечисления в доход бюджета государства-члена сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших от уполномоченных органов государств-членов на счета в иностранной валюте
- IV. Порядок обмена информацией между уполномоченными
- V. Порядок обмена информацией, связанной с уплатой ввозных
- VI. Мониторинг и контроль
- Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании
- I. Общие положения
- II. Тарифные льготы
- III. Условия и механизм применения тарифных квот
- Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран
- I. Общие положения
- II. Введение и применение мер нетарифного регулирования
- III. Запреты и количественные ограничения
- IV. Исключительное право
- V. Автоматическое лицензирование (наблюдение)
- VI. Разрешительный порядок
- VII. Общие исключения
- VIII. Защита внешнего финансового положения
- IX. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами
- X. Применение мер в одностороннем порядке
- Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров
- I. Общие положения
- II. Порядок выдачи лицензий
- III. Порядок выдачи разрешений
- Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам
- I. Общие положения
- II. Расследование
- 1. Цели проведения расследования
- 2. Орган, проводящий расследования
- III. Специальные защитные меры
- 1. Общие принципы применения специальной защитной меры
- 2. Установление серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения вследствие возросшего импорта
- 3. Введение предварительной специальной пошлины
- 4. Применение специальной защитной меры
- 5. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры
- IV. Антидемпинговые меры
- 1. Общие принципы применения антидемпинговой меры
- 2. Определение демпинговой маржи
- 3. Определение нормальной стоимости товара
- 4. Определение экспортной цены товара
- 5. Установление ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие демпингового импорта
- 6. Введение предварительной антидемпинговой пошлины
- 7. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, ценовых обязательств
- 8. Введение и применение антидемпинговой пошлины
- 9. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры
- 10. Установление обхода антидемпинговой меры
- V. Компенсационные меры
- 1. Принципы отнесения субсидии экспортирующей третьей страны к специфической
- 2. Принципы определения размера специфической субсидии
- 3. Установление ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие субсидируемого импорта
- 4. Введение предварительной компенсационной пошлины
- 5. Принятие добровольных обязательств субсидирующей третьей страной или экспортером товара, являющегося объектом расследования
- 6. Введение и применение компенсационной пошлины
- 7. Срок действия и пересмотр компенсационной меры
- 8. Установление обхода компенсационной меры
- VI. Проведение расследований
- 1. Основания для проведения расследований
- 2. Начало расследования и его проведение
- 3. Особенности проведения антидемпингового расследования
- 4. Особенности проведения компенсационного расследования
- 5. Особенности определения отрасли экономики государств-членов в случае демпингового или субсидируемого импорта
- 6. Публичные слушания
- 7. Сбор информации в ходе расследования
- 8. Предоставление информации уполномоченными органами государств-членов, дипломатическими и торговыми представительствами государств-членов
- 9. Конфиденциальная информация
- 10. Заинтересованные лица
- 11. Уведомления о принимаемых в связи с расследованиями решениях
- VII. Неприменение специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры
- VIII. Заключительные положения
- 1. Особенности обжалования в судебном порядке решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
- 2. Исполнение решений Суда Союза
- 3. Администрирование процедур расследования
- Положение о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
- I. Общие положения
- II. Зачисление и учет сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
- III. Возврат сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин
- IV. Обмен информацией между уполномоченными органами
- Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза
- Протокол о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений
- Протокол о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия
- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
- I. Общие положения
- II. Санитарные меры
- III. Ветеринарно-санитарные меры
- IV. Карантинные фитосанитарные меры
- Протокол о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей
- II. Реализация основных направлений политики
- III. Взаимодействие с общественными объединениями потребителей
- IV. Взаимодействие уполномоченных органов в сфере
- V. Полномочия Комиссии
- Протокол о проведении согласованной макроэкономической политики
- I. Общие положения
- II. Реализация основных направлений согласованной макроэкономической политики
- III. Компетенция Комиссии
- IV. Показатели степени интеграции, уровня и динамики развития экономики, внешних параметров прогнозов
- Протокол о мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики
- I. Общие положения
- II. Меры, направленные на проведение согласованной валютной политики
- III. Взаимодействие уполномоченных органов валютного контроля
- IV. Обмен информацией на основании запросов уполномоченных
- V. Валютные ограничения
- Протокол о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций
- I. Общие положения
- II. Определения и понятия
- III. Платежи и переводы
- IV. Ограничения в отношении платежей и переводов
- V.Участие государства
- VI. Торговля услугами, учреждение и деятельность
- 1. Национальный режим при торговле услугами, учреждении и деятельности
- 2. Режим наибольшего благоприятствования при торговле услугами, учреждении и деятельности
- 3. Количественные и инвестиционные меры
- 4. Перемещение физических лиц
- 5. Формирование единого рынка услуг
- 6. Взаимоотношения с третьими государствами по вопросам торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
- 7. Дополнительные права получателя услуг
- 8. Взаимное признание разрешений
- 9. Внутреннее регулирование при торговле услугами и в отношении учреждения и (или) деятельности
- VII. Инвестиции
- 1. Общие положения
- 2. Правовой режим и защита инвестиций
- 3. Возмещение ущерба и гарантии инвесторов
- 4. Гарантии прав инвесторов при экспроприации
- 5. Переход прав инвесторов
- 6. Порядок разрешения инвестиционных споров
- Порядок торговли услугами электросвязи
- Перечень сохраняемых государствами-членами «горизонтальных» ограничений в отношении всех секторов и видов деятельности
- Протокол по финансовым услугам
- Перечень сохраняемых государствами-членами ограничений в отношении учреждения и (или) деятельности
- Протокол
- II. Порядок применения косвенных налогов
- III. Порядок взимания косвенных налогов
- IV. Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ,
- Протокол об общих принципах и правилах конкуренции
- I. Общие положения
- II. Допустимость соглашений и изъятия
- III. Контроль за соблюдением общих правил конкуренции
- IV. Штрафные санкции за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, налагаемые Комиссией
- V. Взаимодействие уполномоченных органов государств-членов
- VI. Взаимодействие Комиссии и уполномоченных органов государств-членов при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции
- VII. Введение государственного ценового регулирования на товары и услуги на территориях государств-членов
- Протокол о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий
- I. Общие положения
- II. Общие принципы регулирования деятельности субъектов
- III. Виды и методы регулирования деятельности субъектов
- IV. Правила обеспечения доступа к услугам субъектов
- V. Национальные органы государств-членов
- VI. Компетенция Комиссии
- Сферы естественных монополий в государствах-членах
- Сферы естественных монополий в государствах-членах
- Протокол об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики
- Методология осуществления межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами-членами
- 3. Перечень субъектов государств-членов, уполномоченных на организацию и осуществление мгп с указанием функций, выполняемых каждой организацией в рамках обеспечения мгп
- 4. Перечень составляющих, включаемых в тарифы субъектов естественных монополий при осуществлении мгп
- 5. Перечень составляющих, связанных с осуществлением мгп, не включаемых в тарифы субъектов естественных монополий
- 6. Требования к договорному оформлению мгп в соответствии с законодательством государств-членов
- 7. Порядок организации обмена данными коммерческого учета о почасовых фактических объемах межгосударственных перетоков электрической энергии между хозяйствующими субъектами государств-членов
- 8. Порядок определения фактического сальдо перетока электроэнергии по межгосударственным линиям электропередачи государств-членов
- 9. Порядок расчета объемов и стоимости отклонений фактических перетоков по межгосударственным сечениям от плановых при осуществлении мгп в рамках Союза
- Протокол о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики
- Протокол о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов
- Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике
- I. Общие положения
- II. Автомобильный транспорт
- III. Воздушный транспорт
- IV. Водный транспорт
- V. Железнодорожный транспорт
- Порядок осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза
- Порядок регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики
- Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза
- I. Общие положения
- II. Определения
- III. Общие принципы доступа к услугам инфраструктуры
- IV. Условия предоставления доступа
- V. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры
- VI. Техническая спецификация участков инфраструктуры
- VII. Подача и рассмотрение заявки
- VIII. Формирование, разработка и утверждение нормативного графика движения поездов и расписания движения поездов
- IX. Заключение договора на оказание услуг инфраструктуры
- X. Дополнительные заявки
- XI. Порядок представления информации
- XII. Порядок разрешения споров
- Заявка на доступ к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза
- Правила оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза
- I. Общие положения
- II. Определения
- III. Услуги, оказываемые оператором инфраструктуры
- IV. Порядок оказания услуг инфраструктуры
- V. Договор на оказание услуг инфраструктуры и
- VI. Права и обязанности оператора инфраструктуры и перевозчика
- VII. Порядок разрешения споров
- Перечень услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта
- Протокол о порядке регулирования закупок
- I. Общие положения
- II. Требования в сфере закупок
- III. Национальный режим и особенности его обеспечения
- IV. Обеспечение прав и законных интересов лиц
- V. Обеспечение мер, повышающих эффективность закупок и направленных на реализацию социальных функций
- Перечень случаев осуществления закупок путем проведения запроса предложений
- Перечень случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
- Перечень товаров, работ и услуг, по которым закупки осуществляются путем проведения аукциона
- Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности
- I. Общие положения
- II. Авторское право и смежные права
- III. Товарные знаки и знаки обслуживания
- IV. Товарные знаки Евразийского экономического союза и знаки обслуживания Евразийского экономического союза
- V. Принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза
- VI. Географические указания
- VII. Наименование места происхождения товара
- VIII. Наименование места происхождения товара Евразийского экономического союза
- IX. Патентные права
- X. Селекционные достижения
- XI. Топологии интегральных микросхем
- XII. Секреты производства (ноу-хау)
- XIII. Правоприменительные меры по защите прав
- Протокол о промышленном сотрудничестве
- Протокол о единых правилах предоставления промышленных субсидий
- I. Общие положения
- II. Специфические субсидии
- III. Запрещенные субсидии
- IV. Допустимые субсидии
- V. Порядок проведения расследований
- VI. Общие исключения
- VII . Специфические субсидии, предоставление
- VIII. Введение и применение компенсирующих мер
- IX. Уведомления
- Перечень мер, в отношении которых не применяются положения Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий
- Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства
- I. Меры государственной поддержки сельского хозяйства
- II. Товары, в отношении которых применяются единые правила государственной поддержки сельского хозяйства
- III. Меры, не оказывающие искажающего воздействия на торговлю
- IV. Меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю
- V. Расчет объемов государственной поддержки сельского хозяйства
- VI. Уведомления о государственной поддержке сельского хозяйства
- VII. Ответственность государств-членов
- Протокол об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей
- Протокол о функционировании Евразийского экономического союза в рамках многосторонней торговой системы
- Положение о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе
- I. Общие положения
- II. Привилегии и иммунитеты Союза
- III. Привилегии и иммунитеты членов Коллегии Комиссии, судей Суда Союза, должностных лиц и сотрудников
- IV. Привилегии и иммунитеты представителей государств-членов
- V. Трудовые отношения и социальные гарантии в органах Союза
- I. Международные договоры, прекращающие действие с даты вступления в силу Договора
- II. Международные договоры, прекращающие действие с даты вступления в силу соответствующего решения Комиссии согласно статье 102 Договора