6.1 Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям.
В ходе практических занятий обсуждаются наиболее важные темы, закрепляющие теоретические знания студентов о правовой системе государства, рассматриваются наиболее важные аспекты международного правотворчества и международной системы, обсуждаются наиболее важные юридические нормы, закрепляющие различные виды общественных отношений, которые возникают у специалистов различных профилей. На этих занятиях студенты приобретают навыки самостоятельного анализа правовых норм, имеющих значение для будущей профессиональной деятельности, учатся вырабатывать сбалансированный нормативный подход к сложным явлениям практической жизни по избранной специальности.
Практические занятия должны носить проблемно-поисковый характер, включать элементы творчества студентов, реферирование правовых актов и отдельных правовых норм, имеющих значение для будущей профессиональной деятельности специалиста по избранной профессии. Излагаемый материал желательно иллюстрировать примерами профессиональной деятельности специалистов, особенностями использования отдельных правовых норм, регулирующих отношения в конкретной сфере деятельности и другими примерами из практики, отражающими специфику избранной специальности. Во время занятий рекомендуется знакомить студентов с характером юридической ответственности специалистов, предусмотренной ведомственными, федеральными и международными правовыми актами.
Семинарские, практические (ролевые) занятия предназначены для: уяснения отдельных положений тем, вопросов тем дисциплины; проверки умения студентов использовать теоретические знания в практической и повседневной деятельности; приобретения студентами навыков исполнения различных ролевых полномочий; обучения верности выбора правовых методов, средств и способов разрешения конкретных ситуаций, задач; приобретения навыков разработки отдельных образцов документов, используемых в управленческой деятельности и в процессе обеспечения реализации и защиты прав, свобод и законных интересов юридических лиц, граждан, иных субъектов административно-правовых отношений; обучению умению осуществлять юридические заключения, консультации, иную юридическую помощь нуждающимся в ней; приобретения навыков правотворческой, правоприменительной, правоисполнительной, правопредупредительной и правозащитной деятельности.
Организация и осуществление семинарских, практических (ролевых) занятий способствуют: выявлению пробелов в проведенных аудиторных и самостоятельных занятиях, принятию своевременных мер для устранения недостатков, подготовки студентов к промежуточной аттестации и предстоящим зачетам и экзаменам; вооружить студентов практическими навыками и умения самостоятельно и правомерно выполнять любые управленческие функции.
Семинарские занятия проводятся со студентами с целью закрепить те теоретические знания международного права, которые студент получает на лекциях и при изучении учебников и другой рекомендованной литературы. Семинарские занятия развивают умение логически мыслить, применять полученные знания на практике и, главное, самостоятельно работать международно-правовыми документами.
Выступая на семинарах, студенты должны показать знакомство с учебным материалом, рекомендованной литературой, умение пользоваться внутренним законодательством и международным правом.
Семинар, как правило, начинается с изложения студентами основных теоретических положений, касающихся изучаемой темы. Затем студентам предлагаются дискуссионные вопросы и задачи для решения.
При решении задач на семинаре один из студентов кратко напоминает условия задачи, предлагает свое решение и аргументирует его. После этого выступают другие студенты, которые предлагают свои решения или новые аргументы за то или иное решение задачи. Главное – не только предложить то или иное решение (пусть даже не совсем правильное), но и обстоятельно его обосновать.
При необходимости на лекциях будут даны дополнительные указания по подготовке к каждому семинару.
- Казахский гуманитарно-юридический университет Высшая школа Международного права и международных отношений
- Учебная программа дисциплины
- 2. Преподаватель:
- 3.1 Пререквизиты дисциплины
- 3.2 Постреквизиты дисциплины
- 4. Цели и задачи курса
- Цели и задачи изучения курса.
- Требования по курсу.
- Краткое содержание курса
- 5 График учебных занятий
- 5. Тематический план лекций
- 6. Тематический план семинарских занятий
- 6.1 Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям.
- Методические рекомендации по использованию научной литературы
- 7. График выполнения и сдачи заданий срсп
- График выполнения и сдачи заданий срс
- Методические рекомендации по подготовке заданий срсп и срс
- 8. Список основной и дополнительной литературы:
- Список основных нормативных правовых актов, международно-правовых актов, документов Европейского Союза и Республики Казахстан
- 10. Общая шкала оценки знаний
- Вопросы первого рубежного контроля
- Вопросы первого рубежного контроля
- Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы европейского права»
- Краткий курс лекций по дисциплине «Основы европейского права»
- Тема 1. Европейское право: как правовая система, сфера научного познания и учебная дисциплина
- Тема 2. Основные этапы становления ес. Юридическая природа ес
- Раздел I «Общие положения» (ст. 1—7) закрепляет общие принципы, на которых строится функционирование союза, в том числе демократические принципы конституционного строя и санкции за их нарушение.
- Раздел V «Положения об общей внешней политике и политике безопасности» (ст. 11—28), а также
- Тема 3. Институты Европейского Союза. Вспомогательные и консультативные органы Европейского Союза
- Европейский Совет. Совет Европейского союза. Европейская комиссия. Европейский парламент
- Тема 4. Становление Европейского права, его понятие, особенности и структура. Нормативные правовые акты Европейского Сообщества и Европейского Союза.
- Тема 5. Соотношение права Европейского Союза с внутригосударственным и международным правом.
- Тема 6. Основные «свободы» внутреннего рынка ес: понятие, сущность, юридическое закрепление
- Тема 7. Система институтов Экономического и валютного союза (эвс). Евро.
- Тема 8. Шенгенское право - особый компонент в системе права Европейского Союза.
- Тема 9. Европейское право в сфере борьбы с преступностью.
- Тема 10. Правовые основы деятельности Европейского Союза в области образования, социальной и природоохранной деятельности.
- Тема 11. Правовое положение личности в Европейском Союзе.
- Тема 12. Юрисдикционная защита европейского права. Судебная система Европейского Союза. Суд Европейских сообществ.
- Тема 13. Компетенция Европейского Союза и Европейского Сообщества. Проблемы расширения компетенции Европейского Союза в современных условиях.
- Тема 14. Конституция Европейского Союза: структура, содержание и вопросы ратификации. Лиссабонский договор.
- Часть II инкорпорировала Хартию Союза об основных правах 2000 г.7 без внесения в нее каких-либо изменений, чем продемонстрировала особое значение прав человека для этой Конституции.
- Часть III проекта “Сферы политики и реализация мероприятий Союза” наиболее прямо и непосредственно относится к области экономики.
- Тема 15. Правовое регулирование взаимоотношений между Республикой Казахстан и Европейским Союзом. Государственная программа Республики Казахстан «Путь в Европу».