5. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2014-2016 годы
Прогноз доходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы, представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета
Показатель | Ед. изм. | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||
отчет | Закон № 216-ФЗ | прирост к предыдущему году | прогноз | прирост к предыдущему году | прогноз | прирост к предыдущему году | прогноз | прирост к предыдущему году | ||
Объем ВВП | млрд. рублей | 62 599 | 66 515 | 106,3 | 73 921 | 111,1 | 81 940 | 110,8 | 91 205 | 111,3 |
Курс доллара США (среднегодовой) | руб. за долл. США | 31,1 | 32,4 | 104,2 | 32,1 | 99,1 | 33,7 | 105,0 | 34,9 | 103,6 |
Цена на нефть марки «Юралс» | долл./ барр. | 110,5 | 97,0 | 87,8 | 101,0 | 104,1 | 100,0 | 99,0 | 100,0 | 100,0 |
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) | долл./ тыс. куб. м | 356,0 | 322,6 | 90,6 | 340,1 | 105,4 | 326,8 | 96,1 | 311,1 | 95,2 |
Цена на газ (ДЗ) | долл./ тыс. куб. м | 399,9 | 361,6 | 90,4 | 377,3 | 104,3 | 354,4 | 93,9 | 328,9 | 92,8 |
Объем импорта, всего | млрд. долл. | 316,0 | 356,5 | 112,8 | 351,4 | 98,6 | 367,2 | 104,5 | 385,1 | 104,9 |
Налогооблагае-мый объем импорта | млрд. долл. | 296,8 | 337,4 | 113,7 | 330,7 | 98,0 | 345,7 | 104,5 | 362,6 | 104,9 |
Объем экспорта, всего | млрд. долл. | 524,6 | 494,1 | 94,2 | 498,3 | 100,9 | 504,5 | 101,2 | 517,4 | 102,6 |
Объемы экспорта: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нефти | млн. тонн | 239,9 | 237,6 | 99,0 | 233,6 | 98,3 | 235,6 | 100,9 | 240,6 | 102,1 |
газа | млрд. куб. м | 178,7 | 204,4 | 114,4 | 185,7 | 90,9 | 186,5 | 100,4 | 189,0 | 101,3 |
нефтепродуктов | млн. тонн | 138,0 | 134,4 | 97,4 | 138,1 | 102,8 | 133,3 | 96,5 | 128,2 | 96,2 |
Налогооблагаемые объемы экспорта: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нефти | млн. тонн | 202,3 | 200,1 | 98,9 | 197,2 | 98,6 | 197,2 | 100,0 | 200,1 | 101,5 |
газа | млрд. куб. м | 103,1 | 120,6 | 117,0 | 109,9 | 91,1 | 110,7 | 100,7 | 112,7 | 101,8 |
нефтепродуктов | млн. тонн | 128,1 | 126,1 | 98,4 | 125,8 | 99,8 | 121,0 | 96,2 | 115,9 | 95,8 |
Налогооблагаемые объемы добычи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нефти | млн. тонн | 455,2 | 450,3 | 98,9 | 445,2 | 98,9 | 445,0 | 100,0 | 432,2 | 97,1 |
газа | млрд. куб. м | 568,0 | 609,8 | 107,4 | 591,7 | 97,0 | 600,8 | 101,5 | 604,2 | 100,6 |
газового конденсата | млн. тонн | 18,8 | 18,5 | 98,4 | 19,2 | 103,8 | 19,1 | 99,5 | 18,7 | 97,9 |
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом, бюджетном и таможенном законодательстве (таблица 5.2).
Таблица 5.2
Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с изменением законодательства Российской Федерации
млрд. рублей
№ | Наименование | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
| Изменение законодательства - всего | 142,8 | 197,3 | 389,8 |
| %% к ВВП | 0,2 | 0,2 | 0,4 |
| в том числе: |
|
|
|
1. | индексация специфических ставок акцизов: | 4,8 | 11,8 | 154,9 |
1.1 | на табачную продукцию (установление с 1 января 2016 г. ставки в размере 1 200 руб. за 1 тыс. штук) |
|
| 105,2 |
1.2 | на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2016 г. ставки в размере 660 руб. за 1 литр безводного этилового спирта) |
|
| 6,2 |
1.3 | на нефтепродукты (установление ставок на автомобильный бензин 4 и 5 классов с 1 января 2014 г. в размере 9 916 и 6 450 руб. за 1 тонну, с 1 января 2015 г. – 10 858 и 7 750 руб. за 1 тонну; установление ставок с 1 января 2016 г. на автомобильный бензин 5 класса в размере 9 500 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо 5 класса – 5 970 руб. за 1 тонну, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 9 577 руб. за 1 тонну, на прямогонный бензин – 14 665 руб. за 1 тонну) | 4,8 | 11,8 | 38,0 |
1.4 | на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья |
|
| 1,1 |
1.5 | на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации |
|
| 4,4 |
2. | увеличение средневзвешенных ставок импортного тарифа (в 2014 году с 6,57% до 7,54%, в 2015 году с 5,94% до 7,07%, в 2016 году с 5,94% до 6,61% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2014-2016 гг.) | 87,3 | 110,1 | 71,3 |
3. | увеличение доходов федерального бюджета в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, исходя из 25% чистой прибыли акционерных обществ, определенной по МСФО | 30,0 | 53,0 | 53,0 |
4. | индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами в 2014 году в 2,5 раза, в 2015 году на 5% | 20,7 | 22,4 | 24,4 |
5. | увеличение поступлений вывозных таможенных пошлин на нефть в связи с необходимостью урегулирования вопроса с беспошлинными поставками российской нефти и российских нефтепродуктов государствам Таможенного союза |
|
| 91,1 |
6. | снижение норматива зачисления в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году с 20% до 5% |
|
| -4,9 |
Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2014 году на 142,8 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2015 году – на 197,3 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2016 году – на389,8 млрд. рублей (0,4% ВВП).
В таблице 5.3 представлен прогноз по основным доходам федерального бюджета на 2014 – 2016годы.
Таблица 5.3
Структура доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||||||
отчет | % к ВВП | закон с учетом изменений | % к ВВП | прогноз | % к ВВП | прогноз | % к ВВП | прогноз | % к ВВП | ||||
Доходы, всего | 12 855,5 | 20,5 | 12 865,9 | 19,3 | 13 485,5 | 18,2 | 14 767,5 | 18,0 | 15 908,1 | 17,4 | |||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Нефтегазовые доходы | 6 453,2 | 10,3 | 5 925,5 | 8,9 | 5 944,5 | 8,0 | 6 404,9 | 7,8 | 6 586,7 | 7,2 | |||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
НДПИ | 2 399,8 | 3,8 | 2 339,9 | 3,5 | 2 437,9 | 3,3 | 2 548,7 | 3,1 | 2 605,5 | 2,9 | |||
Таможенные пошлины | 4 053,4 | 6,5 | 3 585,6 | 5,4 | 3 506,6 | 4,7 | 3 856,2 | 4,7 | 3 981,2 | 4,3 | |||
Ненефтегазовые доходы | 6 402,3 | 10,2 | 6 940,4 | 10,4 | 7 541,0 | 10,2 | 8 362,6 | 10,2 | 9 321,4 | 10,2 | |||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Налог на прибыль организаций | 375,8 | 0,6 | 445,4 | 0,7 | 440,7 | 0,6 | 477,9 | 0,6 | 536,6 | 0,6 | |||
НДС | 3 545,8 | 5,7 | 4 098,8 | 6,2 | 4 445,7 | 6,0 | 5 042,5 | 6,2 | 5 743,5 | 6,3 | |||
Акцизы | 395,3 | 0,6 | 573,8 | 0,9 | 727,5 | 1,0 | 857,4 | 1,0 | 1 032,6 | 1,1 | |||
НДПИ (без нефтегазовых доходов) | 20,7 | 0,0 | 18,4 | 0,0 | 20,8 | 0,0 | 22,5 | 0,0 | 23,8 | 0,0 | |||
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) | 779,0 | 1,3 | 701,0 | 1,0 | 704,8 | 0,9 | 718,9 | 0,9 | 721,4 | 0,8 | |||
Прочие ненефтегазовые доходы | 1 285,7 | 2,0 | 1 103,0 | 1,6 | 1 201,5 | 1,7 | 1 243,4 | 1,5 | 1 263,5 | 1,4 |
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2014 – 2016 годах по отношению к 2013 году обусловлено снижением экспортных цен на газ природный, объемов добычи нефти и газа горючего природного, объемов экспорта газа природного и товаров, выработанных из нефти, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю и объемов экспорта нефти.
Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2014 – 2016 годах по отношению к 2013 году в основном связанос прогнозируемым снижением налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, и ввозных таможенных пошлин в связи с более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста объемовимпортаи курса доллара США по отношению к рублю, а также уменьшением средневзвешенных ставок импортного тарифа.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
- 1. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- 2. Основные цели бюджетной политики в 2014-2016 годах
- 3. Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
- 4. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- 5. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2014-2016 годы
- 6. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2014-2016 годы
- 6.1. Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделамклассификации расходов бюджетов
- 6.2. Формирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
- 6.3. Обеспечение исполнения публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств
- 6.4. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- 6.5. Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда (денежному довольствию, денежному содержанию)
- 6.6. Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы
- 6.7. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации
- 7. Особенности формирования объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации в 2014-2016 годах
- 8. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
- 9. Основные подходы к формированию бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- 9.1. Пенсионный фонд Российской Федерации
- 9.2. Фонд социального страхования Российской Федерации
- 9.3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- 10. Основные подходы к формированию системы межбюджетных отношений