6.2. Формирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Расходы федерального бюджета на обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2014 – 2016 годах представлены в таблице 6.5.
Таблица 6.5
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
млрд рублей
Показатель | 2013 год (Закон № 216-ФЗ) | 2014 год | 2015 год | 2016 год (проект) | ||
Закон № 216-ФЗ | проект | Закон № 216-ФЗ | проект | |||
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, всего | 360,3 | 419,4 | 554,7 | 619,1 | 793,7 | 838,5 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
1. На повышение оплаты труда отдельным категориям работников, всего | 47,1 | 76,6 | 80,2 | 120,5 | 126,5 | 181,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
повышение заработной платы в сфере образования | 29,1 | 48,3 | 48,3 | 72,3 | 72,3 | 93,8 |
повышение заработной платы в сфере культуры | 6,7 | 9,2 | 9,2 | 12,6 | 12,6 | 16,5 |
повышение заработной платы в сфере здравоохранения | 9,8 | 9,8 | 13,4 | 16,4 | 22,3 | 39,6 |
повышение заработной платы в сфере социального обслуживания | 0,6 | 1,0 | 1,0 | 2,2 | 2,2 | 3,2 |
повышение заработной платы в сфере науки | 0,9 | 8,3 | 8,3 | 17,1 | 17,1 | 28,1 |
2. Повышение размера стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов | 7,1 | 7,5 | 7,5 | 7,9 | 7,9 | 8,3 |
3. Увеличение объемов финансирования государственных научных фондов | 2,5 | 4,0 | 4,0 | 6,0 | 6,0 | 10,0 |
4. Финансовая поддержка субъектов РФ в виде дотаций на обеспечение сбалансированности. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 150,0 |
5. Создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | - |
6. Сохранение и развитие российской культуры за счет увеличения ассигнований на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, грантов, создания центров культурного развития, публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров и др. | 3,5 | 3,9 | 3,9 | 3,5 | 3,5 | 2,6 |
7. Внесение имущественного взноса в Государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
| 41,4 | 67,3 | 67,3 | 30,9 | 30,9 | 10,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
на переселение граждан аварийного жилищного фонда | 32,9 | 54,3 | 54,3 | 19,4 | 19,4 | 10,0 |
8. Ускорение социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока | 15,8 | 16,5 | 59,8 | 29,4 | 79,4 | 50,0 |
9. Ежегодное, в течение пяти лет, увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. человек | 23,5 | 44,5 | 47,2 | 70,5 | 79,7 | 114,9 |
10. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет | 5,9 | 17,1 | 17,1 | 26,9 | 26,9 | 30,2 |
11. Реализация мероприятий Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников | 0,2 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
12. Совершенствование системы оплаты трудаи государственных гарантий федеральных государственных гражданских служащих | 8,5 |
| 45,0 |
| 45,0 | 45,0 |
13. Совершенствование системы оплаты труда и системы государственных гарантий, предоставляемых лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации (включая судей и судей в отставке) |
|
| 8,4 |
| 15,1 | 24,1 |
14. Ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции |
|
| 23,1 |
| 40,5 | 57,9 |
При подготовке Закона № 216 - ФЗ на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. в дополнение к действовавшим ранее бюджетным обязательствам были заложены дополнительные бюджетные ассигнования. Необходимость их выделения либо непосредственно вытекает из текстов Указов,либосвязана с реализацией их отдельных положений. При этом учитывалось, что ряд положений Указов будет реализован в рамках действующих расходных обязательств.
Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и науки, нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В целом на повышение заработной платы указанных категорий работников федеральных государственных учреждений в федеральном бюджете на 2014-2016 годы предусматриваются средства в сумме 80,2 млрд. рублей в 2014 году, 126,5 млрд. рублей в 2015 году, 181,2 млрд. рублей в 2016 году.Указанные ассигнования будут учтены в стоимости государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям (федеральным казенным учреждениям будут увеличены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций в части оплаты труда работников).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» будет увеличена государственная поддержка сектора исследований и разработок, осуществляемая через государственные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности.
В целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрены ассигнования на приоритетные направления бюджетной политики в сфере культуры и кинематографии.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в 2014 - 2016 годах предполагается продолжить софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой семье в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.Финансовая поддержка оказывается субъектам Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации.
На указанные целив проекте федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме в 2014 году 17,1 млрд. рублей, в 2015 году 26,9 млрд. рублей, в 2016 году 30,2 млрд. рублей.
Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2014 – 2015 годах будет продолжена реализация мероприятия по созданию специальных рабочих мест для инвалидов.
На завершение разработки профессиональных стандартов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2014 году будет выделено 0,2 млрд. рублей.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в период 2014 - 2016 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года.
В проекте федерального бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Общий объем в 2014-2016 годах предусматривается в сумме 108,2 млрд. рублей, в том числе на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, - 83,7 млрд. рублей.
В связи с увеличением расходов региональных бюджетов на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года планируется предоставление в 2014-2016 годах из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме100,0 млрд. рублей в 2014 – 2015 годах ежегодно, 150,0 млрд. рублей в 2016 году.
Предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования, направленные на обеспечение ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». В них включены дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны, развитие транспортной системы и дорожного хозяйства в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.
В целях улучшения условий предпринимательской деятельности в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части создания института уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях, при формировании бюджетных расходов на 2014-2016 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей (на30 человек увеличена численность Аппарата Общественной палаты Российской Федерации, запланировано проведение ряда мероприятий – конференций, семинаров, круглых столов).
Для расширения использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3-6 лет) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» при формировании бюджетных расходов на 2014-2016 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление ротации руководителей территориальных органов ФОИВ (проезд, провоз имущества, обустройство на новом месте жительства, суточные за дни нахождения в пути, денежная компенсация за наем жилых помещений при переезде к новому месту службы).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» при формировании бюджетных расходов на 2014-2016 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с проведением председательства Российской Федерации в «Группе восьми» и подготовкой и проведением председательства Российской Федерации в ШОС и саммита БРИКС.
Кроме того, в предельных объемах расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы учтены новые дополнительные бюджетные ассигнования, направленные на запланированное последовательное совершенствование системы оплаты труда и системы государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации (в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»), и ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.
Денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 1 января 2014 года устанавливается вразмере 60,05%, с 1 января 2015 года – 62,05% и с 1 января 2016 года – 64,05процентов (в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
- 1. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- 2. Основные цели бюджетной политики в 2014-2016 годах
- 3. Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
- 4. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- 5. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2014-2016 годы
- 6. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2014-2016 годы
- 6.1. Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделамклассификации расходов бюджетов
- 6.2. Формирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
- 6.3. Обеспечение исполнения публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств
- 6.4. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- 6.5. Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда (денежному довольствию, денежному содержанию)
- 6.6. Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы
- 6.7. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации
- 7. Особенности формирования объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации в 2014-2016 годах
- 8. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
- 9. Основные подходы к формированию бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- 9.1. Пенсионный фонд Российской Федерации
- 9.2. Фонд социального страхования Российской Федерации
- 9.3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- 10. Основные подходы к формированию системы межбюджетных отношений