6.3. Обеспечение исполнения публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств
При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов в полном объеме обеспечено исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица 6.6).
Таблица 6.6
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств
млрд. рублей
Наименование расходного обязательства | 2013 год (Закон № 216-ФЗ) | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||
Закон № 216-ФЗ | проект | Закон № 216-ФЗ | проект | проект | ||
Всего | 685,6 | 712,1 | 792,3 | 713,1 | 828,8 | 868,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Публичные нормативные обязательства | 536,5 | 556,5 | 626,4 | 553,0 | 657,8 | 677,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Пенсии военнослужащим | 478,0 | 506,9 | 570,6 | 502,0 | 600,6 | 618,2 |
Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий | 14,7 | 15,0 | 15,6 | 15,7 | 16,3 | 17,1 |
Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний | 14,3 | 10,4 | 14,8 | 11,0 | 15,4 | 16,1 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий | 4,3 | 3,4 | 4,5 | 3,6 | 4,7 | 4,9 |
Пособия сотрудникам органов внутренних дел, получившим телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 |
Стипендии Президента РФ спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд РФ | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Иные публичные нормативные выплаты гражданам | 17,5 | 13,1 | 13,2 | 13,1 | 13,2 | 13,3 |
Иные социально значимые обязательства | 149,1 | 155,6 | 165,9 | 160,1 | 171,0 | 190,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих | 59,1 | 83,4 | 83,4 | 85,2 | 85,2 | 89,5 |
Субсидии гражданам на приобретение жилья | 32,4 | 31,1 | 24,6 | 33,4 | 25,9 | 39,0 |
Пожизненное содержание судей | 17,0 | 15,8 | 16,0 | 15,8 | 16,6 | 16,6 |
Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа (за исключением публичных нормативных обязательств) | 9,7 | 9,4 | 9,4 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 7,4 | 7,8 | 7,8 | 7,8 | 7,8 | 7,8 |
Иные | 23,5 | 8,1 | 24,7 | 8,4 | 26,0 | 28,3 |
В 2014 году сохранен действующий механизм индексации отдельных видов социальных выплат. Вопрос изменения механизма индексации, начиная с 2015 года, будет дополнительно проработан, в связи с чем объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные на осуществление индексации пособий и иных выплат, на 2015 и 2016 годы учтены в составе условно утвержденных расходов федерального бюджета.
Всвязи с уточнением численности получателей и увеличением размеров выплатв 2014 – 2016 годах уточнены объемы бюджетных ассигнований на:
- предоставление компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
- выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
- предоставление компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву.
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление компенсации членам семей погибших военнослужащих, включенных в состав иных обязательств, определены в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в части тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
- 1. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- 2. Основные цели бюджетной политики в 2014-2016 годах
- 3. Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
- 4. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
- 5. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2014-2016 годы
- 6. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2014-2016 годы
- 6.1. Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделамклассификации расходов бюджетов
- 6.2. Формирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
- 6.3. Обеспечение исполнения публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств
- 6.4. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- 6.5. Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда (денежному довольствию, денежному содержанию)
- 6.6. Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы
- 6.7. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации
- 7. Особенности формирования объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации в 2014-2016 годах
- 8. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
- 9. Основные подходы к формированию бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- 9.1. Пенсионный фонд Российской Федерации
- 9.2. Фонд социального страхования Российской Федерации
- 9.3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- 10. Основные подходы к формированию системы межбюджетных отношений