Вопросы для самопроверки:
1. Какие факторы обеспечили Англии мировое лидерство в XVIII–XIX вв.?
2. Великая Французская революция – историческая закономерность или стечение обстоятельств?
3. Почему в России после очередных реформ следовали контрреформы?
4. Какие причины не позволяли длительное время решить аграрный вопрос в России?
5. Почему Россия после освободительной миссии 1813–1815 годов постепенно утратила лидерство в Европе?
6. Как изменялось отношение к России со стороны других держав в XVIII–XIX вв.?
7. Какую роль сыграли Просвещение, революции и войны в развитии Европы?
8. Каковы особенности российской модернизации XVIII–XIX вв.?
9. Развитие России: особый путь или "догоняющие развитие"?
Тема седьмая: Россия и мир в ХХ веке
Семинар-дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина в России.
2. Революция 1905–1907 годов, Февральская революция и Октябрьская 1917 года: причины, движущиеся силы, результаты, исторически оценки.
3. Основные этапы, проблемы и противоречия строительства социалистического общества в СССР.
4. Первая и Вторая мировые войны: причины, основные этапы, результаты, исторические оценки.
Литература
1.Великая Отечественная война. 1941–1945. Иллюстрированная энциклопедия /отв. ред. А. О. Чубаров.; сост. Ю. А . Никифоров.– М.: ОЛМА – Пресс. Образование, 2005.
2. Измозик В., Старков Б., Павлов Б., Рудник С. Подлинная история РСДРП–РКП (б)-ВК(б). Краткий курс. Без умолчаний и фальсификации. – СПб.:Питер 2010.
3. Люкс Л. История России и Советского Союза: от Ленина до Ельцина. – М.: Фонд Первого Президента России Б.Н.Ельцина: РОССПЭН,2009.
4. Партитура Второй мировой. Гроза на Востоке/ авт.-сост. А.А.Кошкина. – М.:Вече,2010.
5. Фортунатов В.В. Новейшая история России в лицах.1917–2008.–СПб.: Питер,2009.
- Оглавление
- Цели освоения и структура преподавания дисциплины
- В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
- Структура преподавания дисциплины
- Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для заочной формы обучения
- Тема первая: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Литература
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные термины и понятия
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Основные термины и понятия
- Основные даты и события
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные понятия и термины
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные понятия и термины
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические указания Мир на пороге хх века
- Россия в начале хх века Основное содержание
- Основные черты политики «военного коммунизма» и новой экономической политики
- Ссср в годы мировой войны (1939 – 1945) Основное содержание
- Ссср в 1940-х – 1964 годах Основное содержание
- Ссср в середине 1960-х – середине 1980-х годов Основное содержание
- Перестройка Основное содержание
- Становление и развитие суверенной России
- Вопросы для самопроверки:
- Тема восьмая: Россия и мир в XXI веке Литература
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основное содержание
- Мир на рубеже XX – XXI вв.
- Вопросы для самопроверки:
- Примерные темы эссе, рефератов по историко-краеведческой и историко-профессиональной проблематике
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Программное обеспечение и электронные ресурсы:
- История Методические рекомендации по изучению курса для студентов заочного отделения всех специальностей, направлений подготовки
- 175202, Г. Старая Русса, пер. Пищевиков, 8.