В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
Знать:
закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
содержание социально-значимых процессов и явлений, происходивших в истории России и других стран (политогенез, этногенез, промышленный переворот, индустриализация, научно-техническая революция и т.д.);
достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в России и других странах; основные вехи освоения человечеством принципов гуманизма и демократии; примеры защиты общечеловеческих ценностей, проявления гражданской позиции людьми в различные исторические эпохи;
особенности социальной жизни в различные исторические эпохи в разных странах, историю становления социального государства в Европе и других регионах, а также особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни.
Уметь:
применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
использовать исторические знания для анализа современного общества для принятия осознанных решений, демонстрирующих гражданскую позицию (участие в волонтёрском движении, в выборах в органы государственной власти и т.д.);
взаимодействовать с гражданами Российской Федерации, а также с иностранными гражданами на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, демонстрировать уважение, толерантность к другой культуре.
Владеть:
навыками целостного подхода к анализу проблем в обществе;
методами анализа различных источников исторической информации;
представлениями о способах и процедурах участия в общественной жизни, отстаивания своей гражданской позиции;
основами формирования социальных отношений в обществе.
- Оглавление
- Цели освоения и структура преподавания дисциплины
- В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
- Структура преподавания дисциплины
- Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для заочной формы обучения
- Тема первая: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Литература
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные термины и понятия
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Основные термины и понятия
- Основные даты и события
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные понятия и термины
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные понятия и термины
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические указания Мир на пороге хх века
- Россия в начале хх века Основное содержание
- Основные черты политики «военного коммунизма» и новой экономической политики
- Ссср в годы мировой войны (1939 – 1945) Основное содержание
- Ссср в 1940-х – 1964 годах Основное содержание
- Ссср в середине 1960-х – середине 1980-х годов Основное содержание
- Перестройка Основное содержание
- Становление и развитие суверенной России
- Вопросы для самопроверки:
- Тема восьмая: Россия и мир в XXI веке Литература
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основное содержание
- Мир на рубеже XX – XXI вв.
- Вопросы для самопроверки:
- Примерные темы эссе, рефератов по историко-краеведческой и историко-профессиональной проблематике
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Программное обеспечение и электронные ресурсы:
- История Методические рекомендации по изучению курса для студентов заочного отделения всех специальностей, направлений подготовки
- 175202, Г. Старая Русса, пер. Пищевиков, 8.