1 Роль и место России в мировом сообществе.
С точки зрения геополитического положения, Россия в мировом сообществе остается важным связующим звеном и своеобразным "мостом" между Западом и Востоком. Для России характерны черты с одной стороны европейского, а с другой - азиатского государства. Она была и остается своеобразным гасителем мировых войн и катаклизмов, для нее исторически предопределено быть участником всех мировых и региональных процессов.
Понимание базовых национальных интересов России и основных инструментов их обеспечения неразрывно связанно со сложившимся местом России в системе глобальных военно-политических отношений. Сегодняшняя глобальная военно-политическая обстановка характеризуется сочетанием двух основных тенденций: с одной стороны, стремлением сформировать новую, более справедливую и демократичную систему международных экономических и политических отношений. С другой стороны, расширением практики применения вооруженной силы на основании национальных решений и вне мандата ООН. Наряду с этими относительно новыми тенденциями продолжают существовать и стереотипы периода «холодной войны», существенно осложняющие международную обстановку.
В данных условиях сохраняется значение военной силы как инструмента внешней политики и обеспечения национальных интересов того или иного государства.
Обозначившийся с начала нового века выход России из состояния политического и экономического кризиса и существенное укрепление ее позиций на мировой арене в последнее время является важнейшей мировой тенденцией. Это дает возможность говорить о необходимости формулирования новых приоритетов ее внешней политики, учитывающих новые реалии, а также и об объективных геополитических потребностях Российской Федерации, связанных с необходимостью обеспечения благоприятных условий для ее развития в качестве одного из ведущих государств мира.
Существенное значение для понимания специфики российских внешнеполитических интересов, а значит, ро¬ли и места российских Вооруженных Сил, приобретают новые глобальные тенденции:
Во-первых, на первый план в глобальной системе военно-политических отношений выходит противодействие новым вызовам, стимулированным процессами глобализации. В числе этих вызовов: распространение ОМП и средств его доставки, международный терроризм, этническая нестабильность, деятельность радикальных религиозных сообществ и группировок, наркоторговля, организованная преступность. Характер этих вызовов таков, что с ними невозможно эффективно бороться в рамках отдельных государств. В связи с этим резко повышается важность международного сотрудничества силовых структур, включая спецслужбы и вооруженные силы.
Во-вторых, становится реальностью осуществление международных операций по применению силы вне традиционных военно-политических организаций. Военная сила все чаще применяется в рамках коалиций, сформированных на временной основе. Такая практика, вероятно, будет в дальнейшем расширяться. Это является отражением объективного характера современной ситуации в мире. Однако Россия выступает за строгое соблюдение при формировании подобных коалиций и, в особенности, при применении ими военной силы, норм международного права и будет вступать в них, только если этого потребуют ее внешнеполитические интересы.
В-третьих, происходит дальнейшая экономизация внешнеполитических приоритетов государств. Экономические интересы становятся более важными по сравнению с политическими и военно-политическими, более того, возникает все более сложное сочетание экономических интересов отдельных государств и интересов крупных транснациональных компаний. В результате существенно изменилось понимание условий, достаточных для применения вооруженной силы. Если раньше основанием для принятия решений об использовании военных средств чаще всего служило наличие прямой военной угрозы безопасности или интересам того или иного государства, то сейчас военная сила все чаще применяется для обеспечения экономических интересов той или иной страны. Это объективно расширяет сферу внешнеполитической востребованности военной силы.
В-четвертых, произошло сращивание внутреннего и международного терроризма. В современных условиях, когда возникновение международного антитеррористического интернационала стало реальностью, бессмысленными становятся попытки разделения террористической активности на внутреннюю и международную. Это касается как политических подходов к пресечению террористической активности, так и силовых мер по нейтрализации активности террористов. Очевидно, что терроризм превратился из политической угрозы в военно-политическую, и сфера ответственности вооруженных сил, в частности, Вооруженных Сил России, по противодействию ему существенно расширилась.
В-пятых, существенно повысилось значение негосударственных участников системы международных отношений для определения характера внешнеполитических приоритетов различных государств мира. Неправительственные организации, международные движения и сообщества, межгосударственные организации и неформальные «клубы» оказывают широкое, порой противоречивое воздействие на политику отдельных государств. Россия стремится к активному участию в основных межгосударственных и международных организациях для обеспечения различных аспектов своих внешнеполитических интересов и интересов в сфере безопасности.
Данные тенденции существенно дополняют, а порой и видоизменяют процессы, развивающиеся на уровне двусторонних политических отношений, а также традиционных межгосударственных организаций.
Важнейшим аспектом, определяющим подходы к строительству и развитию военного потенциала России, является понимание характера отношений нашей страны с наиболее значимыми элементами современной системы международных отношений.
- Предмет: «Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения»
- 1 Роль и место России в мировом сообществе.
- 2 Концепция национальной безопасности рф, национальная безопасность и интересы России.
- 3 Угрозы национальной безопасности рф. Внутренние и внешние.
- 4 Военная доктрина рф, основные положения. Обеспечение военной безопасности.
- 5 Характер современных войн и вооруженных конфликтов. Виды, классификация вооруженных конфликтов.
- 6 Основные черты вооруженных конфликтов конца XX - начала XXI века.
- 7 Военная организация государства.
- 8 Виды нормативно-правовых актов.
- 9 Законы рф, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 10. Указы президента рф, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 12.Ведомственные документы регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения рф.
- 13 Полномочия государственных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 14 Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 15 Обязанности граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
- 16 Специальные формирования здравоохранения. Определение, классификация, предназначение.
- 17 История создания специальных формирований здравоохранения.
- 18 Предназначение и задачи органов управления специальными формированиями здравоохранения.
- 19 Обсервационный пост. Предназначение, задачи, организационная структура, порядок работы.
- 20 Обсервация. Её задачи и порядок проведения.
- 21 Роль и место тыловых госпиталей здравоохранения в современной системе лэо. Принципиальная структура и задачи тгз.
- 22 Характеристика раненых и больных, эвакуируемых в тыловые госпитали здравоохранения.
- 23 Виды тыловых госпиталей здравоохранения. Базовый тыловой госпиталь. Травматологический тыловой госпиталь. Их задачи и организационно-штатная структура.
- 24 Виды тыловых госпиталей здравоохранения. Нейрохирургический тыловой госпиталь. Терапевтический тыловой госпиталь. Их задачи и организационно-штатная структура.
- 25 Виды тыловых госпиталей здравоохранения. Кожно-венерологический тыловой госпиталь. Туберкулезный тыловой госпиталь. Их задачи и организационно-штатная структура.
- 26 Комплектование тыловых госпиталей здравоохранения личным составом, техникой.
- 27 Материальное, техническое и финансовое обеспечение тыловых госпиталей здравоохранения.
- 28 Основные принципы формирования и работы тыловых госпиталей здравоохранения в период мобилизации.
- 29 Государственный материальный резерв. Определение, составные части.
- 30 Цели и задачи воинского учета. Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету. Бронирование граждан в организациях здравоохранения