logo
Мировая экономика

5. От опасений покупателя к опасениям продавца

В последние годы, многие финансовые учреждения взяли на себя ответственность поддерживать свои продукты посредством размещения структурных инвестиционных компаний (СИК) на балансе организации, вливая денежные средства для восстановления «разрывов» в фондах денежного рынка и покрывая потери по ценным бумагам с процентной ставкой, определяемой путем аукциона. Эти попытки были предприняты для восстановления общественного доверия и уверенность в надежности финансовых продуктов – и во избежание вреда для репутации финансовых учреждений. В 2009 г. финансовые учреждения, по всей видимости, вернутся к своим истокам. Это может усилить акцент на бизнесе, основанном на взаимоотношениях, в отличие от бизнеса, основанного на трансакциях, и продвигать упрощение продуктов, открытость и рисковое управление компаний. Ожидается увидеть будущие продукты, которые обеспечивают гораздо большую ясность, и будут более убедительными в отношении использования, рисков и результативности.

Банки и фондовые учреждения должны в будущем концентрироваться на вещах, которые они могут контролировать через следующие инструменты: сохранение своего «крепостного баланса», переоценка рискового управления и всеобщей методики управления, контроль ценовой эффективности и организационной производительности, стремление к честному и этичному обхождению с заказчиками и поиск возможностей роста.

Независимо от продолжительности и глубины экономического спада, становится ясным, что глобальные меры регулирования планируют поступательное продвижение контрольной реформы, направленной на усугубление регламентирующего контроля, рискового управления, системы рычагов государственного регулирования и ликвидности. Финансовые учреждения, соответственно, будут обязаны откликнуться на любые новые стандарты и бизнес модели.

Мировые финансовые центры