logo
лекции дневн отд

2. Условия спроса.

Спрос является определяющим компонентом для развития фирмы(внутренний и внешний). Подход М. Портера выдвигает на первый план требования, предъявляемые внутренним рынком для отдельных компаний. При этом главную роль играет не объем внутреннего спроса, а его качество и соответствие тенденциям развития спроса на мировом рынке.Выигрывают в конкурентной борьбе страны, где развитию определенного сегмента рынка уделялось большее внимание в связи с особыми внутренними условиями, в то время как спрос на эту продукцию в других странах был пока невелик (в Японии – безкабельные технологии связи получили большее развитие из-за гористой местности). Еще большее, чем сегментный состав спроса, значение имеют «качество» спроса.Компании страны выигрывают, если их потребители являются по мировым стандартам наиболее требовательными и квалифицированными(если японская фирма может продать видеомагнитофон у себя в стране, она его продаст в любой точке земного шара).

Желательно, чтобы этот национальный повышенный спрос опережал будущий спрос мирового рынка.Если состав спроса сложный и опережает международный, объем и характер развития внутреннего спроса могут увеличить конкурентное преимущество отрасли промышленности.

Большой внутренний рынок оказывает влияние на инвестиционные решения в тех отраслях, где большая экономия на масштабах, высокая степень неопределенности и большие потребности в НИОКР.Положительным качеством большого рынка также является присутствие на нем внутренней конкуренции.В других условиях большой внутренний рынок может бытьнегативнымявлением, так какфирмы утрачивают стимулы к постоянному обновлению и совершенствованию.