logo
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА

3.Каково влияние буддийских монастырей и монашества на общественно-политическую жизнь в Шри-Ланке, Таиленде, Лаосе?

Структура, управление и степень централизации буддийской общины в разных странах различны. Шри-Ланка: В стране более 6 тыс. монастырей и храмов, около 20 тыс. членов сангхи. Существуют культурно-просветительские и общественно-политические организации буддистов вне структуры сангхи, которые объединяют как монахов, так и мирян. В настоящее время в Шри Ланке существует развитая цепь религиозных образовательных учреждений (старинные буддийские университеты; буддийские школы, буддизм преподают во всех классах сингальских общеобразовательных школ, в воскресных буддийских школах при монастырях, где более углубленно изучают доктрину и историю буддизма) Буддийская церковь использует различные современные средства просвещения и информации для распространения религиозных идей и укрепления позиций буддизма в сингальском обществе, включая печать и СМИ. Лаос: Сейчас в Лаосе около 2,5 тыс. монастырей и храмов, свыше 10 тыс. членов сангхи. Коммунистическое правительство провело ряд реформ, связанных с функционированием монастырей. Первоначально правительство запретило давать подаяния монахам, исключило изучение буддизма в начальной школе. Департамент по религиям Лаоса занимается контролем деятельности сангхи. При этом подчёркивается, что буддизм должен согласовываться с марксистскими принципами. Произведения марксизма изучаются в монастырях. Большое количество буддийских монастырей сосредоточено в столице (Вьентьяне) и в Луанг-Прабанге. Но даже в деревнях имеются свои храмы. Таиланд. В 1902 был обнародован декрет о создании административной системы сангхи, тождественной государственной системе. В настоящее время управление сангхой делится на администрацию провинции, района и тамбона. Самой мелкой административной единицей является монастырь. Ответственность за монастырь несёт настоятель, назначаемый буддийским комитетом района или провинции. При каждом монастыре имеется религиозный совет, в состав которого входят старшие монахи, представители деревенской элиты, в их числе богатые меценаты. Ведущую роль в подготовке кадров играют буддийские университеты Махамакут и Маха Чулалонгкор, расположенные в Бангкоке. В 1941 г. религиозное образование было отделено от светской системы просвещения.