5. Каков статус Тибета в настоящее время? в чем суть противоречий по тибетскому вопросу в международной политике хх-XIX вв.?
В 1950 году Тибет перешёл под контроль Китая после победы под Чамдо.
В августе 1960 года Международная Комиссия Юристов заявила в своём докладе, что «акты геноцида были совершены в Тибете в попытке уничтожить тибетцев как религиозную группу».
В настоящее время действия китайских властей расцениваются Далай-ламой как культурныйгеноцид. Китайское правительство в ответ говорит о том, что после 1959 года в Тибете было ликвидировано рабство, возросла грамотность и стабильно повышается уровень жизни населения.
Тибетское правительство в изгнании, ряд исследователей и правозащитные организации считают, что тибетский этнос подвергается целенаправленному уничтожению с начала аннексии Китаем в 1950 году (по данным международных правозащитных организаций — численность сократилась как минимум в 5 раз) По данным разных исследователей, со времени аннексии Тибета Китаем ко времени смерти Мао Цзэдуна численность тибетцев сократилась на 3-30 %. С того времени по сей день местное коренное население Тибета устраивало множество акций сопротивления китайским властям. Каждый раз бунты подавлялись очень жёстко с многочисленными случаями убийства и повсеместным применением пыток в тюрьмах.
Генеральная Ассамблея ООН неоднократно принимала резолюции, осуждающие нарушение прав человека Тибетского народа, но все резолюции остаются лишь на бумаге.
Нынешний статут Тибета- Оккупированное государство. В настоящее время территория исторического Тибета входит в состав Китая, однако в Дхарамсале (Индия) находится правительство Тибета в изгнании, главой которого до 2002 являлся Далай-лама XIV Формально-автономная область КНР. Некоторые уезды включены в сам КНР.
В чем суть противоречий по тибетскому вопросу в международной политике ХХ-XIX вв.?
Борьба Тибетского правительства в изгнании за независимость Тибета -особенный фактор в мировой политике в отношении КНР. Тибетские диаспоры по всему миру довольно большие и они вечно «гадят» Китаю. Например попытка спровоцировать мировое сообщество к установлению бойкота Олимпийских игр в Китае в 2008 году.
Многие государства начинают намекать Китаю на недемократичность присоединения Тибета. Осуществляется финансирование различных сепаратистских организаций и проч.
- 1.Каково отношение к государству в буддизме? в чем суть теории идеального правителя (чакравартина)
- 2.Сравните структуру, управление и степень централизации буддийской общины в Шри-Ланке и Таиланде.
- 3.Каково влияние буддийских монастырей и монашества на общественно-политическую жизнь в Шри-Ланке, Таиленде, Лаосе?
- 4.Охарактеризуйте особенности государственной структуры Тибета. Какие функции выполняет далай-лама?
- 5. Каков статус Тибета в настоящее время? в чем суть противоречий по тибетскому вопросу в международной политике хх-XIX вв.?
- 6 Каковы политические настроения в среде тибетской эмиграции? Влияют ли они на американо-китайские отношения?
- 7. Какие международные буддийские организации вы знаете?
- 8.В связи с чем «буддийская дипломатия» стала важнейшим звеном внешнеполитической деятельности кнр? Назовите основные страны, в отношении которых она проводится кнр.
- 9.Охарактеризуйте основные направления деятельности Китайского буддийского общества (кбо) в 1953-1980-х гг.
- 10. Охарактеризуйте основные направления деятельности Китайского буддийского общества (кбо) в 1990-х гг.
- 11.Охарактеризуйте основные направления деятельности Китайского буддийского общества (кбо) в XXI в.
- 12.Как ислам распространен по регионам мира? Назовите страны с наиболее высокой долей мусульман (2005 г.). Назовите страны с самой большой численностью мусульман (2005 г.).
- 13.Каковы характерные черты исламской политической культуры?
- 15.Сохраняется ли исламская политическая культура в неизменном виде? Аргументируйте ответ на примере оаэ.
- 16.Сравните шкалу ценностей массового народного сознания в Турции до революции Кемаля с современными идеалами. В какой форме сохраняется влияние ислама?
- 17. Что такое панисламизм? Покажите влияние панисламизма на международную ситуацию в хх в.
- 20.Расскажите о целях, структуре и основных направлениях деятельности оик.
- 21. Дайте характеристику ваххабизма. Распространен ли он в рф?
- 22. Каково отношение мусульманских стран к международному терроризму.
- 23.В чем суть исламизма? Охарактеризуйте сущность учения о джихаде.
- 24.Дайте характеристику трем основным организационным формам территориальной экспансии исламизма в хх в.
- 25.Дайте характеристику основным направлениям формирования альтернативной идентичности у мусульман в различных регионах мира.
- 26.Кто является союзником и пособником исламизма на международной арене?
- 28.Дайте определение понятиям «нация», «этнос», «этнонация», «национализм», «этнонационализм».
- 29.Охарактеризуйте содержание двух уровней системы этнической психологии. В котором из них большую роль играет религия?
- 31.Назовите обстоятельства, способствующие активизации этнонационализма и усилению кризисных явлений в межэтнических отношениях.
- 33.Каковы цели и задачи национальной политики рф? Что необходимо учитывать при ее выработке для того, чтобы не допустить конфликтов на этнорелигиозной почве?
- 35. К каким последствиям привели три войны на этнорелигиозной почве между Индией и Пакистаном в хх веке?
- 36.Сохранилось ли этнорелигиозное противостояние Индии и Пакистана на рубеже XX-XXI вв.? Были ли конфликты на этнорелигиозной почве?
- 37.В чем причины сепаратистского движения сикхов в Пенджабе в хх веке?
- 38.Каковы были требования сикхских лидеров во второй половине хх века?
- 39.К каким последствиям привело сепаратистское движение сикхов в Индии в хх веке?
- 40. Эффективна ли роль армии, в странах с военными режимами на Ближнем Востоке, в предотвращении дезинтеграции государств по этноконфессиональным признакам? Приведите примеры.
- 42.Прокомментируйте статьи 7, 8, 19 Конституции Италии о свободе совести: каков объем прав гарантируемых ими? Статья 7
- Статья 8
- Статья 19
- 44.Все ли религиозные организации могут преподавать религию в школах в Италии? Каким деноминациям государство финансирует преподавательскую деятельность в школе?
- 45. Какая система финансирования религиозных организаций существует в Италии?