logo
Билеты по экономической теории

69. Теория потребительского поведения.

Потребительское поведение –процесс формирование спроса потребителей на товары и услуги. Доходы оказывают прямое, непосредственное влияние на спрос, которое прослеживается через потребительское поведение.

Потребитель- заказчик товаров и услуг. Каждый потребитель обладает самостоятельностью в выборе-потребительский выбор.

Главным ограничением для любого потребителя является размер дохода. Выбор всегда должен быть рациональным.

Полезность-степень удовлетворения потребностей.

Немецкий экономист Госсен в 1850г. создал теорию потребностей поведения, состоящая из:

  1. По мере удовлетворения какой-либо потребности степень наслаждения уменьшается и на известном пределе доходит до 0- точка полного насыщения.

  2. При невозможности удовлетворить все потребности полностью для получения максимально необходимо прекратить их удовлетворять на том уровне, на котором интенсивность наслаждения стала одинаковой.

Закон низкой предельной полезности: по мере увеличения количества потребляемого блага полезность каждой дополнительной единицы снижается. Эффект снижающийся полезности прослеживается при покупке всех товаров.

С ростом потребляемой количество товаров предыдущей полезности каждой дополнительной единицы снижается, а общая полезность будет расти.

Потребительский излишек-разница между общей полезностью товара и его рыночной цены.

Излишки производителя- разница между физической выгодой от реализации определенного количества товара и минимальную сумму за которую производитель готов изготовить данное количество товаров.