Тема 3. Особенности менеджмента и маркетинга во внешне-экономической деятельности
3.1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия. Обоснование решения выхода российского предприятия на внешние рынки. Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирмы. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия. Принципы формирования организационных структур управления ВЭД. Управление внешнеэкономической деятельностью. Контроль и оценка эффективности ВЭД. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.
3.2. Организационные формы присутствия на внешнем рынке
Виды внешнеэкономических предприятий. Торговые операции на условиях «туристского варианта». Представительские фирмы. Представительство без права коммерческой деятельности. Представительство с правом коммерческой деятельности. Торговое представительство за рубежом с российскими инвестициями. Предприятие по оказанию услуг с участием российского капитала. Производственное предприятие за рубежом с участием российского капитала.
3.3. Сущность международного маркетинга
Международный маркетинг: возможные подходы к ведению международного бизнеса. Маркетинговые мероприятия. Функции международного маркетинга. Специфические условия проведения международного маркетинга.
3.4. Маркетинговые исследования за рубежом
Направления международных маркетинговых исследований. Этапы проведения международных маркетинговых исследований. Описание партнера или конкурента, этапы оценки. Основные показатели деятельности зарубежных фирм. Сравнительный анализ конкурентных позиций фирмы на внешних рынках. Конкурентоспособность товаров на внешних рынках.
- Рабочая учебная программа
- 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
- 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
- 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
- 1.4. Связь с последующими дисциплинами
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план изучения дисциплины
- 3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по семестрам
- 3.2. Тематический план изучения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Теоретический курс
- Тема 1. Основы внешнеэкономической деятельности.
- Тема 2. Регулирование вэд в рф
- Тема 3. Особенности менеджмента и маркетинга во внешне-экономической деятельности
- Тема 4. Международная торговля туристическими услугами
- Тема 5. Сущность, формы и условия развития вэд в туризме
- Тема 6. Внешнеторговый контракт
- Тема 7. Международные торговые расчеты
- Тема 8. Международные посреднические и транспортные операции
- Тема 9. Страхование вэд предприятий.
- Тема 10. Формы выхода на внешний рынок
- 4.2. Практические (семинарские) занятия
- Международный контракт купли-продажи товаров
- 4.3 Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов
- 4.5. Самостоятельная работа студентов
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 5.1. Перечень рекомендуемой литературы
- Список литературы
- Рекомендуемая литература для углубленного изучения дисциплины
- 5.2. Методические рекомендации (материалы) преподавателю
- 5.3. Методические указания студентам
- Содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля