Тема 5. Сущность, формы и условия развития вэд в туризме
5.1. Эволюция организационных форм международного туризма и появления развитой туристской индустрии
Функции и характер деятельности фирм, осуществляющих операции по международному туризму. Туристическое агентство как посредническая розничная фирма: независимые и дочерние компании. Устранение конкуренции со стороны монополии, процессы поглощения и разорения мелких турагентств – тенденция современности.
Туроператорская фирма как туристическая оптовая фирма – посредник между предприятиями туристской индустрии и турагентствами. Специализация туроператорских фирм с использованием арендованных (чартерных) самолетов, автобусных экскурсий, железнодорожных экскурсий, морских экскурсий.
Туристская корпорация – организационно-правовая форма объединений и кооперация в туристской сфере. Международные кооперированные организации, осуществляющие централизованную деятельность на международном туристском рынке.
5.2. Развитие международного туризма в России
Современное состояние туристического рынка России: экономика, инфраструктура, технология. Объективные и субъективные причины неразвитости российского туризма и его присутствия на международном рынке. Туристский потенциал РФ. Российская туристская отрасль – зарождающийся сектор экономики. Цель развития – применение ограничения для деятельности иностранных туристских компаний для выравнивания на нем конкурентной ситуации.
- Рабочая учебная программа
- 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
- 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
- 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
- 1.4. Связь с последующими дисциплинами
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план изучения дисциплины
- 3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по семестрам
- 3.2. Тематический план изучения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Теоретический курс
- Тема 1. Основы внешнеэкономической деятельности.
- Тема 2. Регулирование вэд в рф
- Тема 3. Особенности менеджмента и маркетинга во внешне-экономической деятельности
- Тема 4. Международная торговля туристическими услугами
- Тема 5. Сущность, формы и условия развития вэд в туризме
- Тема 6. Внешнеторговый контракт
- Тема 7. Международные торговые расчеты
- Тема 8. Международные посреднические и транспортные операции
- Тема 9. Страхование вэд предприятий.
- Тема 10. Формы выхода на внешний рынок
- 4.2. Практические (семинарские) занятия
- Международный контракт купли-продажи товаров
- 4.3 Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов
- 4.5. Самостоятельная работа студентов
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 5.1. Перечень рекомендуемой литературы
- Список литературы
- Рекомендуемая литература для углубленного изучения дисциплины
- 5.2. Методические рекомендации (материалы) преподавателю
- 5.3. Методические указания студентам
- Содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля