logo
Внешне-экономическая д-ть с аннотацией

Тема 5. Сущность, формы и условия развития вэд в туризме

5.1. Эволюция организационных форм международного туризма и появления развитой туристской индустрии

Функции и характер деятельности фирм, осуществляющих операции по международному туризму. Туристическое агентство как посредническая розничная фирма: независимые и дочерние компании. Устранение конкуренции со стороны монополии, процессы поглощения и разорения мелких турагентств – тенденция современности.

Туроператорская фирма как туристическая оптовая фирма – посредник между предприятиями туристской индустрии и турагентствами. Специализация туроператорских фирм с использованием арендованных (чартерных) самолетов, автобусных экскурсий, железнодорожных экскурсий, морских экскурсий.

Туристская корпорация – организационно-правовая форма объединений и кооперация в туристской сфере. Международные кооперированные организации, осуществляющие централизованную деятельность на международном туристском рынке.

5.2. Развитие международного туризма в России

Современное состояние туристического рынка России: экономика, инфраструктура, технология. Объективные и субъективные причины неразвитости российского туризма и его присутствия на международном рынке. Туристский потенциал РФ. Российская туристская отрасль – зарождающийся сектор экономики. Цель развития – применение ограничения для деятельности иностранных туристских компаний для выравнивания на нем конкурентной ситуации.