logo
Мировая вопросы и ответы

16. Современные формы освоения тнк мирового рынка.

Захватывая новые рынки ТНК используют разнообразные формы освоения которые в значительной степени основываются на контрактных отношениях и не связаны с участием в акционерном капитале других фирм.

К их числу относят:

Лицензирование

Франчаизинг

Управленческие контракты

Оказание технических и маркетинговых услуг

Сдача предприятий под ключ

Франчайзинг- это договор в котором участвуют две стороны, одна сторона называется франчайзер(продавец),а вторая сторона называется франчайзи (покупатель) предусматривает право последнего использовать в своей предпринимательской деятельности за определенную плату, опыт, знания, разработки и торговую марку франчайзера.

Виды франчайзинга:

Товарный- при котором франчайзи берет на себя обязательства реализовывать товары или услуги под брендом франчайзера через свою оптово- розничную сеть, не продавая продукцию фирм конкуренту

Производственный- франчайзи приобретает право использовать производственный потенциал, ноу хао, товарную марку, рекламу, каналы сбыта франчайзера при производстве своей продукции

Инвестиционный – приобретается определенный вид бизнеса который осуществляется под контролем франчайзера

Управленческий франчайзер, Субфранчайзер

Оплата франшизы

Пока осуществляется в форме первоначального взноса.

Преимущества ТНК:

1.Возможность повышения эффективности и усиление конкурентоспособности

2.Вертикальная диверсификация, связанная с приобретением фирм поставщиков или фирм потребителей

3.Возможность повышения эффективности и усиление своей конкурентоспособности путем доступа к ресурсам иностранных государств.

4.Близость к потребителям продукции иностранного филиала фирмы и возможность получения информации позволяющей судить о перспективах рынках страны в которых размещены филиалы.

5.Возможность использовать в своих интересах особенности государственной (например налоговой) политике в различных странах, разницу в курсах валют

6.Способность продлевать жизненный цикл своих технологий и продукции сбрасывая их по мере устаревания в свои зарубежные филиалы

Трансфертные цены- это цены внутри корпорационной торговли между находящимися в разных странах подразделениями одной и той же корпорации и используемые для перевода прибыли и сокращения налогов.

Транснациональные банки(ТНБ)

Это кредитно финансовые комплексы универсального типа, широкой сетью зарубежных филиалов, отделений, контролирующее валютные и кредитные операции на мировом рынке.