14.Военная доктрина рф 2010
Военная доктрина Российской Федерации является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.
Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов Российской Федерации и интересов ее союзников.
В Военной доктрине используются следующие основные понятия:
а) военная безопасность Российской Федерации (далее – военная безопасность) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;
б) военная опасность – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы;
в) военная угроза – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию);
г) военный конфликт – форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты);
д) вооруженный конфликт – вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);
Основные внешние военные опасности:
а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;
б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;
в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;
г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;
з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;
и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;
к) распространение международного терроризма;
л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.
9. Основные внутренние военные опасности:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;
б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.
10. Основные военные угрозы:
а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;
в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;
г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;
д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО);
Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.
Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.
Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов:
а) оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий;
б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами;
в) поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне;
г) поддержание Вооруженных Сил и других войск в заданной степени готовности к боевому применению;
д) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО);
е) расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления международной безопасности в соответствии с положениями Устава ООН и другими нормами международного права;
ж) соблюдение международных договоров в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений;
и) создание механизмов регулирования двустороннего и многостороннего сотрудничества;
к) заключение международного договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия;
Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:
а) с Республикой Беларусь:
координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;
выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;
б) с государствами – членами ОДКБ – консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;
в) с другими государствами – участниками СНГ – обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности;
г) с государствами ШОС – координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве, а также создание необходимой нормативно-правовой базы;
д) с ООН, другими международными, в том числе региональными, организациями – вовлечение представителей Вооруженных Сил и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию мира, а также участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности, расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил и других войск в операциях по поддержанию мира.
15. Закон о безопасности 1992 и 2010
Такой закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство.
В законе 1992 года в главе общие положения в основном описываются такие термины как безопасность, интересы, угрозы, а также кто является субъектом обеспечения безопасности. Деятельность по обеспечению безопасности в РФ в законе 1992 года более размыта, а в 2010 четко это описывается. Например, Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности; и т.д.
Также во второй главе 92 года описываются основные элементы, функции системы безопасности, и достаточно мало внимания уделено полномочиям каждого органа РФ. В документе 2010 г. это исправлено.
Закон о безопасности 2010 года более широко охватывает данный вопрос. В нем рассматривается , в отличие от предыдущего , международное сотрудничество в области обеспечения безопасности, Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:
1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;
3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;
4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности; и тд.
В третьей главе док-та 2010 года более подробно описывается о совете безопасности РФ. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. Дается более четкое представление о данном органе, а также о его функциях и составе.
16.КНБ 1997 и 2000
Концепция национальной безопасности Российской Федерации (далее именуется - Концепция) - политический документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.
В Концепции сформулированы важнейшие направления и принципы государственной политики. Концепция является основой для разработки конкретных программ и организационных документов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Первой главой в обоих документах идет место России на мировой арене. Если в 1997 году описывались более подробно какие плюсы и минусы у нас есть, какие убытки мы понесли, какие у нас есть перспективы, то в 2010 году больше идет поверхностной информации про мировое сообщество в целом ( у него две тенденции. 1- проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. 2- проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики.) Однако в 2010 году впервые упоминается про глобальные проблемы, такие как ,например, терроризм и борьба с ним.
(2 глава)Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Система национальных интересов России определяется совокупностью основных интересов личности, общества и государства. Эти интересы являются ключевыми, и в общем составляют экономику РФ. В док-те 1997г достаточно подробно описывается о реализации национальных интересов именно в экономической области. Также в нем достаточно подробно идет повествование интересов еще и в социальной, духовной, международной, информационной, военной, пограничной и экологической сферах, в отличие от 2010г.
(3глава)Угрозы. Кризисное состояние экономики - основная причина возникновения угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Падение научно-технического потенциала страны. Особую угрозу создает низкий уровень крупномасштабных инвестиций в российскую экономику.
1997 Угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации в стране находится в прямой зависимости от уровня развития экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной сфере проявляются через попытки других государств противодействовать укреплению России как одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира. Серьезную угрозу представляет собой распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, технологий их производства и средств доставки, и прежде всего в сопредельных с Россией странах или близких к ней регионах.
2010 Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, Угроза криминализации общественных отношений, Масштабы терроризма и организованной преступности возрастают вследствие зачастую сопровождающегося конфликтами изменения форм собственности, обострения борьбы за власть на основе групповых и этнонационалистических интересов. Угрозу национальной безопасности России в социальной сфере создают глубокое расслоение общества.
Основные угрозы в международной сфере обусловлены следующими факторами:
стремление отдельных государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ;
опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире;
укрепление военно-политических блоков и союзов, прежде всего расширение НАТО на восток;
возможность появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов;
распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки;
ослабление интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств;
возникновение и эскалация конфликтов вблизи государственной границы Российской Федерации и внешних границ государств - участников Содружества Независимых Государств;
притязания на территорию Российской Федерации.
Оба этих документа направлены на динамичное развитие и укрепление Российской Федерации, а также обеспечении своей нац. Безопасности.
17. Стратегия национальной безопасности РФ
«Национальная безопасность» – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года – официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутр. и вн. политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.
Национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу заключаются:
в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;
в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;
в превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.
Основные характеристики состояния национальной безопасности предназначаются для оценки состояния национальной безопасности и включают:
уровень безработицы (доля от экономически активного населения);
уровень роста потребительских цен;
уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта;
уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта;
уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;
уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.
Перечень основных характеристик состояния национальной безопасности может уточняться по результатам мониторинга состояния национальной безопасности.
Сотрудничество.
Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как "Группа восьми", "Группа двадцати", РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также использовать возможности других неформальных международных институтов.
Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками СНГ является для России приоритетным направлением внешней политики. Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой – уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций.
Угрозы.
Угрозы национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности:
разведывательная деятельность иностранных государств, терроризм ; экстремизм; деятельность транснациональной преступности; наркомания.
Угрозами военной безопасности являются:
Пол-ка стран, на преобладание превосходства в военной сфере, формирования в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений.
Внимание международной политики на долгосрочную перспективу будет сосредоточено на обладании источниками энергоресурсов, в том числе на Ближнем Востоке, на шельфе Баренцева моря и в других районах Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии. Негативное воздействие на международную обстановку в среднесрочной перспективе будут по-прежнему оказывать ситуация в Ираке и Афганистане, конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, в ряде стран Южной Азии и Африки, на Корейском полуострове.
18.Концепция внешней политики РФ 2008 года
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РФ
Обновление концепции вызвано необходимостью:
по-новому взглянуть на общую ситуацию в мире в начале 21 века
переосмыслить приоритеты российской внешней политики с учетом возросшей роли страны в международных делах
повысить ответственность России за происходящие в мире события
обеспечить возможность для страны участвовать не только в реализации международной повестки дня, но и в ее формировании
В соответствии с высшим приоритетом национальной безопасности - защитой интересов личности, общества и государства - главные внешнеполитические усилия РФ должны быть сосредоточены на достижении следующих основных целей:
1. Обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, в наибольшей мере отвечающих интересам РФ.
2. Создание благоприятных внешних условий для модернизации России, перевода ее экономики на инновационный путь развития, повышения уровня жизни населения, консолидации общества, укрепление основ конституционного строя, правового государства и демократических институтов.
3. Обеспечение конкурентоспособноти страны в глобализирующемся мире
4. Воздействие на общемировые процессы в целях установления справедливого и демократического миропорядка, основанного на коллективных началах в решении международных проблем и на верховенстве международного права, прежде всего на положениях Устава ООН.
5. Формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к РФ регионах и других районах мира.
Приоритеты РФ в решении глобальных проблем:
Формирование нового мироустройства
Верховенство права в МО
Укрепление м\н безопасности
м\н экономическое и экологическое сотруднисчество
м\н гуманитарное сотружничество + права человека
информационное сопровождение внешнеполитической деятельности
Региональные приоритеты
СНГ (торг-экон, гуманитарн, безопасн.) + ШОС, ОДКБ, ЕврАзЭС
Европа: укрепление Совета Европы, ОБСЕ, ограничение вооружений, торг-экон и полит отношения с ЕС, стратегическое партнерство. 2х сторонние отношения с Германией, Францией, Италией, Испанией, Финляндией, Грецией, Нидерландами, Норвегией. + в перспективе с Великобританией.
НАТО, США Канада
АТР , АТЭС, АСЕАН, ШОС. 2хсторонние отношения с Индией, Китаем, Японией
Ближний Восток. Наблюдатель в ЛАГ.
Юго-Восточная Азия.
Африка (2х и многостороннее сотрудничество в области энергетики, экономике).
Латинская Америка.
19. Стратегия национальной безопасности США 2002 и 2010 года
Стратегия национальной безопасности США 2002
Три главных направления внешней политики США: "защиту мира от угроз со стороны террористов и тиранов", "сохранение мира через строительство хороших отношений среди великих держав", а также "расширение мира через содействие свободному и открытому обществу на каждом континенте".
«Стратегия 2002» по своему содержанию не стала стратегией военного времени. В предисловии президент США опять напомнил миру, что Америка располагает военной мощью, равной которой ни у кого нет. А Россия названа партнером оказывающим поддержку в войне с террором.
«Помочь сделать мир не только безопаснее, но и лучше». Такова новая глобальная цель США.
Для этого необходимы политическая и экономическая свобода, мирные отношения между государствами и уважение человеческого достоинства. (Наверное, все это и пытались принести США в Ирак в марте 2003 г. И совершенно не нуждались при этом в просьбах о помощи)
По сравнению со стратегиями прошлого века, в «Стратегии 2002» появились новые задачи: помогать тем, кто борется за человеческое достоинство, и разработать повестку дня для совместных действий с другими мировыми центрами силы. Борьба за человеческое достоинство не заменила борьбу за демократию, а лишь расширила список причин-обоснований для «оказания американской помощи».
Россия, наряду с Китаем и Индией попавшая в перечень основных центров силы, получила новый статус, перестав быть стратегическим противником США.
Но главным новшеством «Стратегии 2002» стало принятие в качестве официально действующей концепции упреждающих действий для предотвращения попыток террористов или стран-изгоев угрожать США и их союзникам применением оружия массового уничтожения. Помимо этого, США объявили о начале реорганизации институтов обеспечения безопасности, в том числе вооруженных сил. Принимая «Стратегию 2002», США опирались на опыт успешной борьбы с движением Талибан в Афганистане и возможность его повторения в другом месте. Война в Ираке опровергла это заблуждение.
Таким образом, внешняя политика США должна опираться на три столпа: непревзойденную военную мощь, концепцию превентивной войны и унилатерализм. В качестве потенциального противника в «Доктрине Буша» фигурировали государства, поддерживающие терроризм или разрабатывающие оружие массового уничтожения, — выступая перед конгрессом в 2002 г. президент впервые употребил ставшее широко известным выражение «ось зла» применительно к Ирану, Ираку и Северной Корее. Белый дом категорически отказывался вести диалог с подобными режимами и заявлял о решимости всеми силами (вплоть до вооруженного вмешательства) способствовать их ликвидации.
Новая стратегия национальной безопасности США 2010 года впервые касается внутренних проблем и признает наличие многополярного мира. Национальная стратегия безопасности – документ, в котором администрация президента США формулирует основные принципы обеспечения безопасности страны. В течение более чем десяти лет американская стратегия безопасности касалась исключительно внешних угроз.
Одним из основных принципов новой стратегии безопасности США является решение внутренних проблем страны.
США готовы принять тот факт, что мир является многополярным. Ранее администрация Штатов считала, что является единственной супердержавой в мире, и планировала внешнюю политику согласно этому принципу.США готовы работать со всеми странами и использовать принцип многостороннего подхода
В качестве главных партнеров США называют Россию, Китай и Индию. Вашингтон заинтересован укреплять связи и взаимодействовать на мировой арене с этими странами, признавая их влияние.Япония и Южная Корея являются нашими традиционными и надежными союзниками. США в одиночку не могут решить ни одну глобальную проблему, а потому укрепление отношений с партнерами и создание новых союзнических связей является ключевым фактором успеха. Она отметила, что сотрудничество необходимо во всех сферах – от обеспечения безопасности до проблем изменения климата.
Нынешняя стратегия гораздо шире предыдущих, поскольку касается не только борьбы с терроризмом, но и самых разных проблем, с которыми сталкивается современный мир. Это первая стратегия, которая касается вопросов кибербезопасности и учитывает динамику 21-го века. Она предполагает усиление роли "Большой двадцатки".Также делается акцент на проблеме изменения климата.
Военное превосходство должно быть сохранено, и «Соединенные Штаты остаются единственным государством, способным вести крупномасштабные военные операции на дальнем расстоянии».В стратегии упоминаются четыре «постоянных национальных интереса», «неразрывно связанных» между собой: безопасность, процветание, ценности и международный порядок.
- 2.Морское пиратство как новая угроза безопасности в юва
- 3.Территориальные споры рк-Япония
- 4.Территориальные споры кнр-Япония
- 5.Проблема Кашмира в индо-пакистанских отношениях
- 6.Терроризм в юа
- 7.Терроризм в юва
- 8.Антитеррористическая операция в Афганистане
- – Требованиям Пакистана, чтобы сша прекратили удары бпла(Беспилотный летательный аппарат) и принесли извинения за «ошибочный авианалет» на пакистанский пограничный пост в ноябре прошлого года;
- 10.Территориальные споры в ца
- 13.Договор о европейской безопасности: проблемы и перспективы реализации
- 14.Военная доктрина рф 2010
- 20. Белая Книга кнр 2010 и 2008 гг
- 21.Белая книга безопасности фрг 2011 года.
- 23. Белая книга Франции 2008 года
- 24.Модели международной безопасности
- 25. Восприятие нетрадиционных угроз в регионе ва
- 27. Ядерное противостояние в Азии.
- 28. Шос в системе обеспечения региональной безопасности
- 29. Ядерный фактор на Ближнем Востоке
- 30. Режим нераспространения ядерного оружия: понятие и основные элементы
- 31. Контроль надо вооружениями: осв-1, осв-2, снв-1, снв-2, снв-3, снп
- 32.Корейский кризис и попытки его урегулирования
- 33. Мифы и реальности ядерной программы Ирана: подходы основных акторов мо