Анализ культурной, правовой, экономической и технологической среды Португалии и Сингапура

контрольная работа

2. Организация международного бизнеса

Цель:

1. создание транспортно-экспедиционной компании в республике Беларусь с образованием региональных представительств в Сингапуре (филиалов, обособленных подразделений) доставка сборных грузов;

2. организация комплексного обслуживания мелкопартионных отправлений потенциальных клиентов, включающих в себя экспедирование, страхование, складские услуги, доставка «дверь в дверь»;

3. ориентированность на малый и средний бизнес (ЧП, ПБЮЛ, ООО, ОАО, ЗАО).

Описание Структура

Структура ТЭК по перевозке сборных грузов, общая.

Офис Офис

Склад Склад

Парк авто Парк авто

Описание отделов:

Коммерческий отдел - работа с клиентами, прием заявок, оформление документов, на перевозку (накладная, счет, с/ф., акт выполненных работ), формирование общей накладной на сборные машины по направлениям, отправка по электронной почте этих накладных в филиалы, поименно по клиентам, так же эти накладные несут информационную нагрузку по оплате, т.е. к прибытию машины в филиале уже имеют представление по оплаченным услугам, кому делать доставку до дверей, кто из клиентов сам забирает груз. Оформление путевых листов, региональным перевозчикам. Привлечение новых клиентов. Кол-во человек не менее количества филиалов.

Юридический отдел- работа по претензиям, взаимодействие с региональными представительствами по юридическим вопросам, а так же подготовка и ведение договоров, как с клиентами, так и с транспортными компаниями, вопросы страхования груза и т.д.

Бухгалтерия - бухгалтера, нал., безнал, а так же бухгалтерский документооборот, не менее 2-х человек на первом этапе, далее увеличение штата до 5 чел. Выделенная единица Финансовый контролер- 1 чел. Обязанности- командировки по филиалам, их ревизия, а так же головной офис, подчиняется непосредственно Ген. Директору.

Бюджет менеджер- 1чел.

Отдел регионального развития - открытие новых представительств (филиалов) - 1-2 человека, командировки, поиск складов, офисов, а так же региональных перевозчиков, маркетинговые исследования регионального грузопотока, рекламные компании, акции в регионах. Привлечение клиентов, участие в выставках и т.д.

Транспортно- экспедиционный отдел - работа с собственным подвижным составом, обеспечение выполнения заявок по забору/доставке грузов от /до клиентов со сдачей его на склад. Так же работа с региональными перевозчиками по полно-груженным и сборным фурам. Техническое обслуживание собственного автопарка в том числе прохождение техосмотра, получения разрешительных документов (пропуск в центр и т.д.). Оказание дополнительных услуг по перевозкам грузов другими видами транспорта - ж/д, авиа, контейнерные перевозки, а так же организация и контроль международной экспедиции грузов.- до 5 человек.

Требования к филиалам (представительствам).

Описание отделов.

Коммерческий отдел- работа с клиентами, прием заявок, оформление документов, (накладная, счет, с/ф, акт выполненных работ). Оповещение Клиентов о прибытии груза, отслеживание дебеторки, предоставление информации в головной офис по вопросам оплаты, доставке груза Клиентам. Оформление путевых листов, региональным перевозчикам. Вопросы страхования груза, работа по претензиям, Привлечение новых клиентов. Кол-во человек - 2-3.

Бухгалтерия - бухгалтера, нал., безнал, а так же бухгалтерский документооборот, 2- чел.

Транспортно- экспедиционный отдел - работа с собственным(наемным) подвижным составом, обеспечение выполнения заявок по забору/доставке грузов от /до клиентов со сдачей его на склад. Так же работа с региональными перевозчиками по полно-груженным и сборным фурам. Техническое обслуживание собственного автопарка в том числе прохождение техосмотра. Оказание дополнительных услуг по перевозкам грузов другими видами транспорта - ж/д, авиа, контейнерные перевозки. Кол-во человек- 2.

Основные требования к корпоративному программному обеспечению.

Основные принципы: данное программное обеспечение должно регистрировать: договора и заявки на предоставление логистических услуг, Клиентам, так же должно отражать согласованные с клиентом принципы и ставки расчета стоимости оказываемых услуг. Клиентские заявки должны заноситься в систему, как сотрудниками компании, так и импортироваться на основании утвержденного формата. В дальнейшем все клиентские грузы и затраты по ним ассоциируются с зарегистрированной заявкой клиента.

Управление складом и цепочками поставок: регистрация рейса и формирование сопроводительных транспортных документов на доставку груза, регистрация информации о прибытии груза на склад по сопроводительным документам и по факту, по сопроводительным документам в системе регистрируется информация о прибытии груза и формируется сличительная ведомость. После разгрузки груза и его цифровые(по мере необходимости)фотоизображения фиксируются в системе. Регистрация размещения груза на складе и формирование требуемых документов(задание на размещение груза, а так же информация о всех выполненных складских работах. Отражение в системе информации о хранении груза, регистрация ордера (задания) на доставку груза и формирование инструкции на загрузку, формирование сопроводительных документов для транспортировки груза клиенту.

Финансовый учет: система должна отражать первичные документы по прямым и косвенным расходам по обработке грузопотока и уметь сопоставлять их с рейсами, грузами или заявками клиентов. На основании условий договора с клиентом, выполненных работ и оплаченных накладных сторонних организаций в системе обязательно формируется счет клиенту за оказанные услуги. Данная система должна давать возможность рассчитывать себестоимость и прибыльность услуг по каждому клиенту, рейсу, грузу и заявке. Должна быть реализована возможность формирования документации и отчетных форм (разгрузочный лист, загрузочный лист, оборотно - сальдовая ведомость по номенклатурам, в разрезе различных аналитик, номенклатурных единиц и контрагентов).

Практическая ценность данного программного обеспечения:

Повышения качества оказываемых услуг и оперативности информирования клиента по всем вопросам, связанным с движением грузов, сокращение времени на приемку, комплектацию и отправку грузов, повышение эффективности взаимодействия между филиалами/представительствами, улучшение исполнительской и финансовой дисциплины.

Технология обработки грузопотока.

А) Клиент сам доставляет груз на наш склад

Б) Получение заявки от Клиента на доставку груза «дверь в дверь»

Филиал (представительство) - производит уведомление клиентов о ориентировочном прибытии груза, его кол-ве, весе, а так же о необходимости произвести погашение дебиторской задолженности по оказанным услугам на момент забора груза, без оплаты груз не выдается и не производится его доставка до дверей.

Как и в любом бизнесе, в предлагаемой схеме существуют свои достоинства и недостатки. Что понимается под сезонностью? Это в первую очередь так называемые пики активности и затухания. Даже при выходе на проектную мощность (объем перевозок) в своей деятельности необходимо учитывать пики сезонности, т.е. создаваемое предприятие должно предусмотреть дополнительные расходы по созданию страховых запасов, определить их объем и структуру, это необходимо для того что бы в период наименьшей активности обеспечить стабильность в своей деятельности.

- период наибольшей активности - сентябрь - декабрь;

- период средней активности - февраль- май;

- период спада активности - июнь- август;

- «мертвый» период - январь.

При выборе транспортно экспедиционной компании, которая занимается сборными грузами, клиент в первую очередь ориентируется на срочность доставки, а так же на соотношение цена качество. Это, пожалуй, одни из самых важных критериев, по которому клиент делает свой выбор. Даже если компания предлагает клиенту гораздо более низкие тарифы, но не соблюдает заявленный график перевозок, то, как следствие клиент уходит в компанию, которая по тарифам пусть и дороже, но с регулярной частотой отправок, т.е., прогнозируемая по срокам доставки груза.

Поэтому, чтобы изначально избежать допущенных ошибок «коллегами» по рынку, необходимо показать клиенту прогнозируемую частоту отправок, а как следствие скорость доставки и ее качество при открытии филиальной сети, придется пользоваться услугами «коллег» по рынку, но забор груза его доставку осуществлять силами филиала. При этой схеме первоначально придется работать в «0» или даже в убыток. Но это неизбежные, но и необходимые расходы, без которых развития транспортно экспедиционной деятельности не возможно.

Или осуществлять доставку груза собственным парком авто, да это на первом этапе тоже будет нерентабельно.

Но другого пути завоевания рынка не представляется возможным.

Схема первоначальной работы.

Все зависит от наличия клиентов, и объявленной частоты отправок по тому или иному направлению.

Делись добром ;)