logo search
Билеты по экономической теории

68. Теория спроса, предложения и цены.

Потребность- желание людей иметь товары и услуги, которые удовлетворяют их желания.

Спрос- форма выражения потребностей/платежеспособная потребность.

Потребность переходит в спрос тогда, когда есть денежные средства для приобретения данного товара. Кривая спроса всегда направлена вниз и вправо, означает что зависимость между ценной и товаром прямопорпорциональна. Чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот.

Спрос: индивидуальный, рыночный.

На спрос воздействуют ценовые и неценовые факторы. Ценовые изменяют Vспроса и кривая спроса перемешается либо вверх, либо вниз.К ценовым факторам относится:

-эффект дохода в результате понижения цен на товар.

-замещения (понижение цены на определенный товар стимулирует покупателя приобрести аналогичный, но более дорогой товар).

-закон пониженной полезности (с приобретением каждого последующего товара, полезность его снижается)

Не ценовые факторы влияют на спрос вызывают его изменения:

-вкуса потребителя

-количество покупателя

-цен на сопряженные товары

-изменение в ожидании потребителей

-дохода

Предложение- совокупность товаров и услуг находящихся на рынке, определенно производством. Зависимость между ценой и товаром прямопропорциональна.

Закон предложения:чем ↑ цена, тем ↑ предложение товаров и услуг, и наоборот.

Цена предложения- минимальная цена, по которой продавец согласен продать товар. Предложение рассматривается с качественной и количественной стороны.

К ценовым факторам относится цена- главный фактор определяется V предложения.

Не ценовые факторы смещают кривую предложения либо ←, либо →.

Изменения:

-технологий

-налогов и дотации

-ожиданий производителя

-количество продавцом-поставщиком.