logo search
Билеты по экономической теории

5. Совокупный спрос и факторы влияющие на него.

Процесс объединения отдельных цен на товары и услуги называются агрегированием,а полученные результатысовокупностями/агрегатами

Совокупный спрос- сумма всех индивидуальных спросов на отдельные товары и услуги/реальный V национального производства, которого готовы купить потребители при любом уровне цен.

Зависит совокупный спрос от уровня дохода и уровня цен. Чем ↓ уровень цен, тем ↑ НП могут купить потребители, (-) наклон кривой объясняется количественной теории денег в макроэкономике.

М*V=P*Q,гдеM-количество денег,V-скорость обращения денег,P-уровень цен,Q-объем выпуска

P=,Q=,AD==> совокупный спрос находится в прямой зависимости от денежной массы и скорость их обращения, и в обратной зависимости от уровня цен.

На совокупный спрос влияют ценовые и не ценовые факторы:

1. Ценовые вызывают изменения совокупного спроса и перемещают V от одной в другую в ↑ и ↓:

-К нему относится эффект процентной ставки, т.е. более ↑ уровень цен ↑ спрос на деньги и ↑процентную ставку, что ведет к сокращению совокупного спроса.

-Эффект богатства при ↑ цен ↓ реальная покупательская способность.

-Эффект импортных закупок.

-Уровень з/п, монопольная власть фирмы.

2. Ценовые факторы смещают кривую спроса в ↑ или ↓:

-Благосостояние потребителей

-Ожидание потребителей

-задолженность потребителей

-Налоги

-Процентная ставка.