Вопросы для самопроверки:
Какую роль Возрождение, географические открытия и Реформация сыграли в истории Европы?
Можно ли говорить о Возрождении, географических открытиях и Реформации применительно к России?
В чем сходство и различия в становлении, сущности и последствиях абсолютной монархии?
Какие задачи решались в ходе первых революций в Европе? Имелись ли аналогичные проблемы в России?
Почему феодализм и абсолютизм исчерпали свой исторический потенциал?
Отставало ли Московское царство в экономическом и политическом развитии от европейских стран 16–17 вв.?
Почему к концу 17 века в России сложился жесткий государственно-крепостнический строй?
Тема шестая: Россия и мир в XVIII–XIX веках; попытки модернизации и промышленный переворот
Семинар-дискуссия
Вопросы для обсуждения:
Россия на пути модернизации: от Петра Великого до Екатерины II.
Реформы и контрреформы в России: М.М.Сперанский и Александр I, Александр II.
Крестьянский (аграрный) вопрос в истории России.
Литература
1. Безотосный В.М. Наполеоновские войны. – М.: Вече,2010.
2. Васильев Л.С. Всеобщая история: учебное пособие. Новое время (XIX в.).– М.: Высшая школа, 2010. – Т.4.
3. Мегил Л. А. Карл Маркс: бремя разума. М.: Канон+,2011.
4. Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII – начало XX века. – М.: Новый хронограф: издатель Леонид Янович, 2010.
5. Санкт–Петербург: автобиография. – М.: Эксмо; СПб.: МИДГАРД, 2010.
- Оглавление
- Цели освоения и структура преподавания дисциплины
- В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
- Структура преподавания дисциплины
- Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для заочной формы обучения
- Тема первая: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Литература
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные термины и понятия
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Основные термины и понятия
- Основные даты и события
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные понятия и термины
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные понятия и термины
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические указания Мир на пороге хх века
- Россия в начале хх века Основное содержание
- Основные черты политики «военного коммунизма» и новой экономической политики
- Ссср в годы мировой войны (1939 – 1945) Основное содержание
- Ссср в 1940-х – 1964 годах Основное содержание
- Ссср в середине 1960-х – середине 1980-х годов Основное содержание
- Перестройка Основное содержание
- Становление и развитие суверенной России
- Вопросы для самопроверки:
- Тема восьмая: Россия и мир в XXI веке Литература
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основное содержание
- Мир на рубеже XX – XXI вв.
- Вопросы для самопроверки:
- Примерные темы эссе, рефератов по историко-краеведческой и историко-профессиональной проблематике
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Программное обеспечение и электронные ресурсы:
- История Методические рекомендации по изучению курса для студентов заочного отделения всех специальностей, направлений подготовки
- 175202, Г. Старая Русса, пер. Пищевиков, 8.