logo search
История для заочников, готовая методичка

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для заочной формы обучения

№ п/п

Наименование раздела и темы

Семестр

Неделя семестра

Всего часов

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

лекции

лаб. раб.

пр. зан.

сем. зан.

сам. раб.

История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки

1

19

11

1

10

Исследователь и исторический источник

1

19

11

1

10

Особенности становления государственности в России и мире

1

20

11

1

10

Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье

1

20

12

1

1

10

Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации

1

21

22

1

1

20

Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот

1

21

22

1

1

20

Россия и мир в ХХ веке

1

22

34

1

1

32

Россия и мир в XXI веке

1

22

21

1

20

Всего за семестр:

144

8

4

132

Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц):

144 / 4

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Форма контроля

Курсовая работа (проект)

Зачет

Экзамен

Семестры:

1

Методические указания рассчитаны на студентов заочного отделения и могут быть использованы как для подготовки к семинарским занятиям, так и в ходе подготовки к экзаменам. Данные методологические указания подготовлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения, утвержденного Министерством образования и науки РФ. Основой предлагаемых методических указаний является Рабочая учебная программа курса «История», разработанная кафедрой истории и политологии СПб ГУСЭ в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Материал распределен по темам учебной дисциплины «История». Каждая тема включает в себя название, список основной и дополнительной литературы для самостоятельной подготовки студентов к экзамену. Все темы содержат «опорные лекции», в тексте выделены полужирным шрифтом наиболее важные даты, понятия и определения, факты истории. К большинству тем предложен перечень основных понятий и дат. Все темы содержат вопросы для самопроверки. По темам с четвертой по седьмую запланированы семинарские занятия (в учебных графиках планируется, в основном, по четыре часа практических занятий по каждой специальности) с перечнем ряда вопросов для обсуждения на семинарах, которые будут проводиться в виде дискуссии по предложенным вопросам.

Последняя тема включает в себя такую форму самостоятельной работы студентов как подготовка рефератов по историко-краеведческой и историко-профессиональной проблематике (с презентацией). Подготовка рефератов не входит в обязательные формы контроля успеваемости, но сданная самостоятельная работа позволит создать студентам индивидуальный «положительный» имидж. Методические указания содержат также 60 вопросов для подготовки к экзамену.

Студентам рекомендуется конспектировать основное содержание лекций. С учетом большой значимости самостоятельной работы студентов по дисциплине «История» им рекомендуется создать специальную папку, «кейс», портфолио, то есть выбрать форму, которая позволит приобрести важные навыки работы с историческим материалом. Следует работать с базовым учебным пособием, дополнительно рекомендованной литературой, материалами в системе Интернет, особенно на сайте Википедия. Главная задача студента – научиться размышлять, понимать прошлое и настоящее своей страны и окружающего мира. С учетом весьма большого объема изучаемого материала рекомендуется работать систематически, в соответствии с учебным планом и указаниями преподавателей.

Методические указания написаны на основе следующей учебной и справочной литературы:

  1. История Российского государства: Учебник / под. ред. Ш. М. Мунчаева. – 4-е изд. – М.: Норма, 2007. – 608с.

  2. История России (Россия в мировой цивилизации): Курс лекций / сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011. – 352 с.

  3. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / сост. Л. Н. Алексашкина, С. Г. Антоненко, С. Н. Бурин и др. – М.: Дрофа, 2004. – 942 с.

  4. Кириллов В. В. История России: учеб. пос. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт; Высшее образование, 2010. – 616 с.

  5. Кармин А.С. Культурология: Учебник. – 5-е изд., стер. – СПб.: Изд-во Лань; Планета Музыки, 2009. – 928 с.

  6. Кузнецов И. Н. Отечественная история: Учебник. – М.: Дашков и К, 2004. – 800 с.

  7. Отечественная история: учеб. пос. / науч. ред. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2003. – 400 с.

  8. Отечественная история: учеб. пос. / под. ред. Р.В. Дегтяревой, С. Н. Полтарака. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 398 с.

  9. Фортунатов В. В. Отечественная история: учеб. пос. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. – 184 с.