Вопросы для самопроверки:
Какая из теорий происхождения государства вам представляется наиболее убедительной?
Чем отличаются восточный и западный типы цивилизационного развития? К какой цивилизации принадлежит Россия?
В чем заключается общее и специфическое в развитии государства, общества и культуры Древнего Востока и античности?
Какие факторы влияли на возникновение древнерусского государства? В чем заключались особенности политического и социально-экономического развития Древней Руси?
Какую роль сыграли мировые религии в жизни различных народов, государств, цивилизаций?
Какое место занимала Древняя Русь в системе международных отношений?
Тема четвертая: Русские земли в XIII–XV веках и европейское средневековье
Семинар-дискуссия
Вопросы для обсуждения:
Средневековье как стадия мирового исторического процесса
Образование монгольской державы и влияние монгольской экспансии на историческое развитие народов Азии и Европы
Объективные и субъективные факторы возрождения суверенной российской государственности в XIII–XV веках
Литература
Васильев Л.С. Всеобщая история: учебное пособие. Восток и Запад в средние века. – М.: Высшая школа, 2007. – Т.2.
Звягин Ю.Ю. Загадки поля Куликова. – М.: Вече, 2010.
Кузьмина Ю.В. Республика Святой Софии. М.: Норма, 2008.
Кривошеев Ю.В., Соколов Р.А. Александр Невский: эпоха и память. Исторические очерки. – СПб.: Питер, 2009.
Трепалов В.В. «Белый царь»: образ монарха и представления о подданстве у народов России XV–XVIII веков. – М.: Юнита, 2007.
- Оглавление
- Цели освоения и структура преподавания дисциплины
- В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
- Структура преподавания дисциплины
- Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для заочной формы обучения
- Тема первая: История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Литература
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные термины и понятия
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические рекомендации
- Основные термины и понятия
- Основные даты и события
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные понятия и термины
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основные понятия и термины
- Основные даты и события
- Вопросы для самопроверки:
- Электронные ресурсы
- Методические указания Мир на пороге хх века
- Россия в начале хх века Основное содержание
- Основные черты политики «военного коммунизма» и новой экономической политики
- Ссср в годы мировой войны (1939 – 1945) Основное содержание
- Ссср в 1940-х – 1964 годах Основное содержание
- Ссср в середине 1960-х – середине 1980-х годов Основное содержание
- Перестройка Основное содержание
- Становление и развитие суверенной России
- Вопросы для самопроверки:
- Тема восьмая: Россия и мир в XXI веке Литература
- Электронные ресурсы
- Методические указания
- Основное содержание
- Мир на рубеже XX – XXI вв.
- Вопросы для самопроверки:
- Примерные темы эссе, рефератов по историко-краеведческой и историко-профессиональной проблематике
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Программное обеспечение и электронные ресурсы:
- История Методические рекомендации по изучению курса для студентов заочного отделения всех специальностей, направлений подготовки
- 175202, Г. Старая Русса, пер. Пищевиков, 8.