Заключение
Таким образом, подводя итог данной работы, хотелось бы подчеркнуть основные моменты и перечислить основные выводы, которые были сделаны в ходе работы. Итак, в первой главе данной работы рассматривались теоретические аспекты и сущность процесса IPO, а также были определены преимущества и недостатки для эмитента, и этапы выхода компаний на IPO. Вторая глава была посвящена практической части. Были перечислены основные требования международных и российских бирж к компаниям выходящих на IPO. Также был приведен конкретный пример из практики.
Существует множество методов привлечения инвестиций. Привлечение инвестиций с помощью первичного публичного размещения акций для динамично развивающихся компаний является наиболее выгодным способом привлечения инвестиций. Процесс подготовки, организации и проведения IPO очень сложен и требует значительных финансовых, трудовых и временных затрат. Компания, планирующая провести IPO, должна пройти множество этапов. Весь процесс по привлечению инвестиций с помощью IPO, начиная с принятия решения о проведении IPO и заканчивая подведением итогов размещения акций, может занять 3-4 года. Более выгодно проводить IPO за рубежом. Однако проведение IPO за рубежом - это более сложный и дорогостоящий процесс. Компании, планирующие выйти на зарубежный фондовый рынок должны удовлетворять более высоким требованиям в отношении финансовой отчетности, корпоративного управления, требованиям по раскрытию финансовой информации.
Я считаю, что с каждым годом количество компаний желающих выйти провести IPO будет все больше, поэтому необходимо совершенствовать законодательство в этой области, создать инфраструктуру, способствовать развитию институциональных инвесторов и т.д., ведь развитие различных компаний будет способствовать развитию экономики страны в целом.
Список литературы
Федеральный Закон от 22.04.1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Федеральный Закон от 26.12.1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Балашов В. Г., Ириков В. А., Иванова С. И., Марголит Г. Р. «IPO и стоимость российских компаний. Мода и реалии» // изд. Дело, Академия народного хозяйства, 2008 г. - 336 стр.
Геддес Росс «IPO и последующие размещения акций»// изд. Олимп-Бизнес, 2008 г. - 232 стр.
Джейсон Дрэйхо «IPO. Как и почему компании становятся публичными» изд. Инфра-М, Весь Мир, 2010 г. - 392 стр.
Крылов Т. А. «IPO: инструментарий подготовки компаний к выходу на фондовые рынки» - видеокурс Московской Бизнес Школы (Moscow Business School) // 2007 г.
Потемкин А. «IPO вчера, сегодня, завтра»//Биржевое обозрение, №5/2005
Газета «Коммерсантъ» - № 207 (4507) от 10.11.2010
Газета «Ведомости» // статья про IPO - 01.12.2010
Журнал «Управление в кредитной организации» - №5/2010
Журнал «Портфельный инвестор» - №7/2009
Журнал «ВАНДЕРБИЛЬД», №6 за 2010 год
Приложение 1
Размещения российских эмитентов в 2009-2010 годах
Компания |
Дата размещения |
Доля размещаемых акций, % |
Цена размещения за акцию, $ |
Цена размещения за акцию, руб. |
Площадка |
Объем IPO, $ млн |
Объем IPO, млн руб. |
|
2009 |
||||||||
РусГидро (SPO в пользу государства) |
февраль |
н/д |
0,02 |
0,625 |
ММВБ, РТС |
744 |
23 064 |
|
Alliance Oil (SPO) |
июнь |
н/д |
н/д |
н/д |
LSE |
125 |
3 875 |
|
Банк Москвы (SPO в пользу государства) |
июль |
н/д |
23 |
703 |
ММВБ, РТС |
635 |
19 685 |
|
ФСК (SPO в пользу государства) |
июль |
н/д |
0,008 |
0,24 |
ММВБ, РТС |
1 046 |
32 426 |
|
Евраз (SPO) |
июль |
н/д |
н/д |
н/д |
LSE |
300 |
9 300 |
|
Интегра (SPO) |
сентябрь |
н/д |
н/д |
н/д |
LSE |
95 |
2 945 |
|
ВТБ (SPO) |
сентябрь |
н/д |
0,0016 |
0,0482 |
ММВБ, РТС |
5 714 |
177 134 |
|
Синергия (SPO) |
октябрь |
25 |
20 |
600 |
ММВБ, РТС |
80 |
2 480 |
|
Магнит (SPO) |
октябрь |
8,5 |
65 |
1 950 |
ММВБ, LSE |
500 |
15 500 |
|
Globaltrans (GDR) |
декабрь |
11,8 |
8,5 |
255 |
LSE |
159 |
4 929 |
|
ИСКЧ (IPO) |
декабрь |
30 |
0,3 |
9,5 |
ММВБ, РТС |
5 |
149 |
|
итого |
|
|
|
|
|
9 403 |
291481 |
|
2010 |
||||||||
РУСАЛ |
январь |
10,64 |
1,38 |
41,58 |
HSE |
2 240 |
67 200 |
|
Русское море |
апрель |
27,3 |
6 |
180 |
ММВБ, РТС |
90 |
2 700 |
|
Протек |
апрель |
25 |
3,5 |
105 |
ММВБ, РТС |
400 |
12 000 |
|
Кузбасская топливная компания |
апрель |
25 |
6,5 |
195 |
ММВБ, РТС |
168 |
5 040 |
|
ЛСР (SPO) |
апрель |
10 |
42,5 |
1 275 |
ММВБ, LSE |
398 |
11 940 |
|
Уралхим (отменено) |
апрель |
42,3 |
н/д |
н/д |
LSE |
600 |
18 000 |
|
Русагро (отменено) |
май |
25 |
н/д |
н/д |
LSE |
250 |
7 500 |
|
итого |
|
|
|
|
|
3 296 |
98 880 |
- Введение
- Глава 1. Первичное публичное предложение: теоретический аспект и сущность процесса
- 1.1 Теоретические основы понятия IPO
- 1.2 Основные этапы IPO
- 1.3 Причины и цели проведения IPO: преимущества и недостатки
- Глава 2 Особенности «первичного публичного предложения» в России
- 2.1 Требования для выхода на биржу и типы фондовых рынков
- 2.2 Состояние зарубежного и российского рынка IPO
- 2.3 IPO на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
- Заключение