41. Внешняя торговля в сша с 1980-х гг
В 1980–1990 гг. растущий дефицит торгового баланса США привел к уменьшению политической поддержки либерализации торговли со стороны Конгресса США.
В эти годы американские законодатели рассматривали широкий перечень протекционистских предложений, инициаторами многих из которых были представители отраслей американской промышленности, оказавшиеся не в состоянии конкурировать с другими странами. Кроме того, Конгресс все более неохотно давал Президенту свободу действий в ведении переговоров о заключении новых соглашений о либерализации торговли с другими странами. После окончания «холодной войны» американцы ввели ряд торговых санкций против стран, которые, по мнению США, нарушали международные нормы прав человека, против терроризма, торговли наркотиками и создания оружия массового уничтожения.
Несмотря на неудачи в достижении статуса свободной торговли, в 1990-е гг. США продолжали добиваться либерализации торговли на международных переговорах. США ратифицировали Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), завершили Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров и присоединились к многосторонним соглашениям, устанавливающим международные правила защиты интеллектуальной собственности и торговли финансовыми и основными телекоммуникационными услугами.
Все же к концу XX века будущее направление торговой политики США оставалось неопределенным. Официально страна сохраняла приверженность свободной торговле, поскольку участвовала в новом раунде многосторонних торговых переговоров; прилагала усилия к разработке региональных соглашений о либерализации торговли с участием стран Европы, Латинской Америки и Азии и стремилась решить свои двусторонние торговые споры с рядом других стран. Однако отсутствовала уверенность в том, что удастся получить поддержку в проведении подобной политики. Тем не менее это не означало, что США собираются уйти из мировой экономики. Ряд финансовых кризисов, особенно кризис, потрясший Азию в конце 1990-х гг., наглядно продемонстрировали взаимозависимость глобальных финансовых рынков. В процессе создания механизмов, имеющих целью разрешение или предотвращение подобных кризисов, США и другие страны стали рассматривать идеи реформ, проведение которых потребует в предстоящие годы налаживания все более широкого согласования усилий и сотрудничества в международном масштабе.
Более чем за два столетия существования США внешняя торговля и глобальная экономическая политика резко изменили направление. Со времени Великой депрессии и Второй мировой войны страна стремилась к снижению торговых барьеров и координации мировой экономической системы. Подобная приверженность свободной торговле имеет экономические и политические корни. США все больше стали рассматривать открытую торговлю не только как средство продвижения своих экономических интересов, но и как верный путь налаживания мирных отношений между странами.
- Международные экономические отношения Оглавление
- 1. Мировое хозяйство и мэо. Категория «международные экономические отношения»: сущность, особенности и формы современных мэо
- 2. Международные коммерческие операции. Прочие формы мэо
- 3. Мировая экономика: роль мэо в ее формировании. Мировое хозяйство
- 4. Нетарифные барьеры в мировой торговле
- 5. Основные средства форсирования экспорта в мировой торговле
- 6. Основные инструменты внешнеторговой политики государства
- 7. Понятие мирового хозяйства. Основные концепции состояния и развития мирового хозяйства как системы
- 8. Экономическая интеграция. Формы интеграции в мировом хозяйстве
- 9. Международное производство. Переплетение и объединение национальных капиталов
- 10. Этапы развития мирового хозяйства
- 11. Интернационализация обмена. Критерии участия в международном разделении труда
- 12. Понятие тнк
- 13. Место тнк в интернационализации хозяйственной жизни
- 14. Механизм мирового хозяйства, понятие, функции и инструменты
- 15. Мировой рынок и тнк
- 16. Внешнеторговая политика (втп) развитых стран
- 17. Внешняя торговля развивающихся стран Общая характеристика развивающихся стран
- 18. Значение внешнеэкономических связей (вэс) для экономики развивающихся стран (pc)
- 19. Внешняя торговля в экономике развивающихся стран
- 20. Структура экспорта и экономический рост в развивающихся странах
- 21. Импорт, географическая структура внешней торговли развивающихся стран (pc)
- 22. Гатт – основные принципы и результаты деятельности
- 23. Создание вто. Токийский, уругвайский раунды
- 24. Вывоз капитала и его воздействие на мэо
- 25. Влияние вывоза капитала на рынок рабочей силы и внешнюю торговлю
- Взаимосвязь вывоза капитала и внешней торговли
- 26. Международные (внешние) миграции рабочей силы
- 27. Виды международной миграции рабочей силы
- 28. Международные валютные отношения. Национальная валютная система
- 29. Задачи мвс. Экю. Специальные права заимствования
- 30. Современная валютная система. Основные принципы построения и функционирования
- 31. Мвф и его влияние на современную валютную систему
- 32. Специальные механизмы мвф. Формирование валютного курса
- 33. Развитие интеграции ес. Создание единого валютного и экономического союза в рамках ес
- 34. Единый европейский акт. Реформирование европейской валютной системы
- 35. Внешняя задолженность развивающихся стран
- 36. Выход из кризиса внешней задолженности развивающихся стран
- 37. Внешняя задолженность россии
- 38. Задолженность зарубежных стран перед россией. Последствия присоединения россии к парижскому клубу
- 39. Основные признаки промышленно развитых стран
- 40. Промышленно развитые страны вмэо
- 41. Внешняя торговля в сша с 1980-х гг
- 42. Модель экономического развития японии
- 43. Корпоративная модель развития японской экономики
- 44. Развивающиеся страны в мэо
- 45. Развивающиеся страны в международной торговле
- 46. Экономическая зависимость развивающихся стран
- 47. Современная экспортная специализация рф
- 48. Предпосылки и условия развития торгово-экономических отношении рф с ес
- 49. Организация объединенных нации (оон)
- 50. Мэо «новых индустриальных стран» (нис)
- 51. Дохийский раунд переговоров