24. Законодательная основа внешнеэкономической деятельности России.
Закон РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 «О таможенном тарифе»
Федеральный закон от 4 января 1999 года №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ».
Федеральный закон от 18 июля 1999 года №183-ФЗ «Об экспортном контроле»
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»
Федеральный закон от 28 мая 2003 года №61-ФЗ «Таможенный кодекс РФ»
ФЗ от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ «О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
ФЗ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
ФЗ от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «ОБ особых экономических зонах РФ»
«Таможенный кодекс таможенного союза» от 1 июля 2010 года
ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» - пока в проекте.
25 ФЗ «об основах государственного регулирования ВТД»
21.11.2003.До в 1995г.Цель и задачи федерального закона:
обусловлено интенсивным развитием внешнеторговых связей России, её интеграцией в МЭ и необходимостью формированием современных инструментов реализации государственной торговой политики на основе общепризнанных норм и правил ВТО. учитывались основные положения ГАТТ и ГАТС, соглашение по процедурам импортного лицензирования.
особенностями более точное разграничение положения ВТД в области международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.
Этот закон направлен на обеспечение благоприятных условий российских, и иностранных предпринимателей.
основными целями:защита экономического суверенитета экономической безопасности
развитию национальной экономики предусматриваются меры тарифного и нетарифного регулирования:
отмена таможенных пошлин;отмена запретов и ограничений
мер экономического и административного характера,
заключение международных торговых договоров и договоров о таможенных союзах, зонах свободной торговли, регионально-экономической интеграции;поощрение и защите капиталовложений.
принципами государственного регулирования:1) защита прав и законных интересов участников
2) равенство участников;3) единство таможенной территории;4) взаимность в отношении другого государства
5) обеспечение выполнения обязательств по международным договорам;
6) выбор мер государственного регулирования для обеспечения эффективного достижения целей,;
7) гласность в разработке, мер государственного регулирования;
8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;
9) исключение неоправданного вмешательства государства
10) обеспечение безопасности государства;
11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий 13) единство применения методов государственного регулирования
26 Основные инструменты государственного регулирования внешней торговли России.
задачей государственного управления обеспечение экономических и политических интересов страны. любое государство регулирует, стимулирует, ограничивает практически все сферы международных эконом связ.
распространяется на внешнюю торговлю, международное движение капитала, валютно-кредитные отношения, научно-технический обмен, международное перемещение рабочей силы.
Государственное регулирование ВЭД – совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов, инструментов воздействия по экономическим отношениям между странами в соответствии с государственными и национальными интересами, целями, задачами.
ВЭД основывается на таможенно-тарифном регулировании. посредством принятия законов актов,
использует инструменты и способы воздействия такие, как: таможенные тарифы, налоги, ограничительные условия, межгосударственные договора и соглашения, мероприятия по стимулированию экспорта и импорта. Основой является внешнеэкономическая и внешнеторговая политика.
Государственное регулирование может быть:Односторонним - инструменты используются правительством страны в одностороннем порядке без согласования с её торговыми партнерами.
Двусторонним –согласовываются между 2мя странами
Многосторонним – торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями (ГАТТ (ВТО), ЕС).
- Вопрос 9.Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции на внешнем рынке.
- Вопрос 10.Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности.
- 13. Технологический процесс выхода Российских экспортёров на внешний рынок. Его содержание, цикл процедур и их последовательность.
- 24. Законодательная основа внешнеэкономической деятельности России.
- 27. Внешняя торговля как основная форма участия России в международном разделении труда
- 34.Размер и критерии дифференциации импортных пошлин в России в зависимости от страны происхождения товара и степени его переработки.
- 35.Таможенная стоимость товара в России и методы ее определения.
- 36.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России.
- 37.Тарифные преференции и использование их в системе таможенно-тарифного регулирования России.
- 38.Структура таможенного тарифа.
- 39.Сущность международных таможенных конвенций.
- 40,41.Нетарифные методы регулирования внешней торговли как основные меры ограничения экспорта и.
- 42. Количественные ограничения и меры административного характера во внешней торговле России.
- 43. Лицензирование и квотирование как меры количественного и стоимостного ограничения экспортно.
- 44. Понятие и сущность «добровольного ограничения экспорта».
- 45. Технические барьеры в торговле как традиционный вид нетарифных ограничений.
- 46. Фз «о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
- 47. Порядок применения антидемпинговых мер во внешней торговле.
- 48. Характеристика особых видов пошлин.
- 49. Применении защитных мер в системе внешней торговли россии.
- 60. Основные направления внешнеэкономической политики, заложенные в Концепции социально-экономического развития рф на период до 2020