logo
ved_shpory

24. Законодательная основа внешнеэкономической деятельности России.

Закон РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 «О таможенном тарифе»

Федеральный закон от 4 января 1999 года №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ».

Федеральный закон от 18 июля 1999 года №183-ФЗ «Об экспортном контроле»

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 28 мая 2003 года №61-ФЗ «Таможенный кодекс РФ»

ФЗ от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ «О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

ФЗ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

ФЗ от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «ОБ особых экономических зонах РФ»

«Таможенный кодекс таможенного союза» от 1 июля 2010 года

ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» - пока в проекте.

25 ФЗ «об основах государственного регулирования ВТД»

21.11.2003.До в 1995г.Цель и задачи федерального закона:

обусловлено интенсивным развитием внешнеторговых связей России, её интеграцией в МЭ и необходимостью формированием современных инструментов реализации государственной торговой политики на основе общепризнанных норм и правил ВТО. учитывались основные положения ГАТТ и ГАТС, соглашение по процедурам импортного лицензирования.

особенностями более точное разграничение положения ВТД в области международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Этот закон направлен на обеспечение благоприятных условий российских, и иностранных предпринимателей.

основными целями:защита экономического суверенитета экономической безопасности

развитию национальной экономики предусматриваются меры тарифного и нетарифного регулирования:

отмена таможенных пошлин;отмена запретов и ограничений

мер экономического и административного характера,

заключение международных торговых договоров и договоров о таможенных союзах, зонах свободной торговли, регионально-экономической интеграции;поощрение и защите капиталовложений.

принципами государственного регулирования:1) защита прав и законных интересов участников

2) равенство участников;3) единство таможенной территории;4) взаимность в отношении другого государства

5) обеспечение выполнения обязательств по международным договорам;

6) выбор мер государственного регулирования для обеспечения эффективного достижения целей,;

7) гласность в разработке, мер государственного регулирования;

8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;

9) исключение неоправданного вмешательства государства

10) обеспечение безопасности государства;

11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий 13) единство применения методов государственного регулирования

26 Основные инструменты государственного регулирования внешней торговли России.

задачей государственного управления обеспечение экономических и политических интересов страны. любое государство регулирует, стимулирует, ограничивает практически все сферы международных эконом связ.

распространяется на внешнюю торговлю, международное движение капитала, валютно-кредитные отношения, научно-технический обмен, международное перемещение рабочей силы.

Государственное регулирование ВЭД – совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов, инструментов воздействия по экономическим отношениям между странами в соответствии с государственными и национальными интересами, целями, задачами.

ВЭД основывается на таможенно-тарифном регулировании. посредством принятия законов актов,

использует инструменты и способы воздействия такие, как: таможенные тарифы, налоги, ограничительные условия, межгосударственные договора и соглашения, мероприятия по стимулированию экспорта и импорта. Основой является внешнеэкономическая и внешнеторговая политика.

Государственное регулирование может быть:Односторонним - инструменты используются правительством страны в одностороннем порядке без согласования с её торговыми партнерами.

Двусторонним –согласовываются между 2мя странами

Многосторонним – торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями (ГАТТ (ВТО), ЕС).