logo
ved_shpory

Вопрос 9.Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции на внешнем рынке.

Конкурентоспособность производителя – это способность производить и реализовывать продукцию, конкурентоспособную на внутреннем и мировом ранках.

отправной точкой конкурентоспособность производимой продукции.

Оценка в несколько этапов:1 а) анализ и оценка собственных экспортных возможностей;б) определение реальных возможностей поставщиков сырья и материалов;в) оценку возможностей транспорта организации инфраструктуры. 2)а) изучение финансового положения и финансовых ресурсов; б) развитие ВЭД; в) расходовать средства на зарубежные поездки, организацию деловых встреч, рекламных кампаний.

3) оценка технологических преимуществ.

4) оценка маркетинговой позиции противостоять конкурентам и удерживать часть рынка.

5) оценка кадрового потенциала.

мировой рынок ориентирован на способность постоянное повышение качества, знать о требованиях, предъявляемых к системам управления качеством на основе стандартизации и сертификации.