logo
ved_shpory

13. Технологический процесс выхода Российских экспортёров на внешний рынок. Его содержание, цикл процедур и их последовательность.

как самостоятельно через внешнеторговые организации – посредники. реализуют продукцию мелких и средних фирм предприятия, не имеющие своего внешнеторгового аппарата.

решение о выходе на внешний рынок предполагает оценку соответствия самого предприятия и произведённой им продукции требованиям конкурентоспособности: товар, производитель, отрасль, страна.

После принятия решения страной об экспорте определённого товара встаёт задача поиска и подбора наиболее вероятных покупателей за рубежом. При выборе страны учитываются факторы как существующие торгово-политические, социально-экономические, валютно-финансовые условия, таможенно-тарифные и технические требования, текущий и потенциальный спрос, ёмкость рынка и условия сбыта товара, требования к качеству товара, оформлению технической документации, определяется возможность и степень эффективности реализации экспортного товара.

При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жёсткой международной конкуренции. успешно работать применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг, использования комплекса маркетинговых методов, правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора методов стимулирования сбыта. разделы маркетингового исследования:

1. Изучение спроса. выявления потребностей в товаре, требования покупателей к товару, факторы покупательского поведения, перспективы изменения потребностей, показатель ёмкости рынка.

2. Изучение предложения. важна количественная оценка товара на местном рынке, изменение его запасов. изучение состояния и тенденции развития соответствующего товарного рынка. быстрое обновление и расширение номенклатуры и ассортимента товаров. изучении фирм-конкурентов:

1. Объём и доля продаж; 2. Характеристика продукции,;

3. Виды и характер предлагаемых конкурентных услуг;

4. Практика товародвижения и сбытовая политика;

5. Применяемые формы и методы рекламной деятельности и стимулирование продаж;

6. Инновационная деятельность, уровень издержек и пути их снижения;

7. Финансовое положение способность защитить и удерживать свои позиции на рынке.

14, 17 Конъюнктурные и маркетинговые оценки внешних рынков сбыта

вся деятельность предприятия, основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменения в перспективе.

Внешние рынки предъявляют более высокие требования объясняется острой конкуренцией с заметным превышением предложения над спросом.

Эффективная работа использования комплекса маркетинговых методов, правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы.

требования внешней среды маркетинга:Особенности действующего законодательстваМеждународные правилаСоциально-культурную средуОбычаиПравила валютно-фин расчетовПолитикуТорговый обычай.

Характер, формы и методы маркетинговой деятельности будут зависеть от вида товара.

Исследование рынка основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, основные разделы маркетингового исследования рынка для ВЭД:Изучение спроса выявление потребности в товаре, уровня покупательской способности, требования покупателей к товару, факторы поведения покупателей, перспективы изменения потребности. Качество изготовленияБезотказность в эксплуатацииНовизна и высокий технический уровень изделийУровень послепродажного обслуживания, соотношение между ценой приобретения и ценой эксплуатации.Изучение предложения Важна количественная оценка

изучение состояния и тенденции развития соответствующего мирового товарного рынка.

показателями, объем капиталовложения в строительство, реконструкцию и модернизацию производства, объем выпуска продукции, величина отгрузок, запасы, на объем предложения влияют общеэкономические условия работы и торговли.

Изучение условий работы на конкретном рынке товаровважен анализ коммерческой практики, сложившейся на рынке, условий товародвижения и канала распределения товаров, правовых вопросов, торгово-политических условий.выяснение договорной практики, сложившейся на рынке, типовых контрактов, биржевых контрактов.

Изучение условий движения товаров предполагает выбор вида транспорта, основан на анализе и сравнении тарифов и ставок. правила и особые условия перевозки, правильно установить цену с доставкой товара. и выявить требования к объему, весу и упаковке товара.

15 Конкурентный лист.–источник материалов для обоснования, выработки предложения и определения внешнеторговых цен продукции, при проведении переговоров с партнерами о согласовании контрактной цены.

включать сведения соответствующих изделий фирм-изготовителей и экспортеров. Наличие полной информации позволяет определить цену конечного изделия или отдельных его компонентов.

состоит из двух частей.

В первой части сравнительная таблица цен и других показателей нескольких конкурентных предложений данного товара. необходимо сделать конкурентные данные, сопоставимые, преобразовать их количественно сравнимые величины, приведение цен к условиям предстоящей сделки может проходить несколько этапов. пересчитать в единую валюту, привести к одному базисному условию поставки. поправки по количеству товаров, платежно-кредитным условиям, срокам поставки, на комиссионное, возможное уторгование цены. поправок рассчитываются специалистами. могут оценить коммерческую значимость различия.

Другая часть описательной. В ней указывается предпочтительная из конкурентных предложений, краткое обоснование или пояснительная записка по целесообразности выбора конкретного контрагента и предлагается к утверждению оптимальная цена, составляется оперативным работником фирмы, подписывается директором фирмы и начальником отдела и утверждается руководителем или его замом.

информационная карта на фирму.1) Общие сведения Полное наименование фирмы, страна.

2) Характер деятельности фирмы: Товарная номенклатура, оказываемые услуги, основные конкуренты.

3) Финансово-экономические показатели:Величина акционерного капиталаТекущий курс акций

Активы фирмыОбъём и динамика производства Баланс доходов и расходов

4) Деловые отношения с российской организацией:предложение, запросы фирмы

5) Деловая характеристика фирмы

6) Управление и организационная структура фирмы Правление совета директоровИх состав

16 Формирование образа фирмы во внешней среде и на международном рынке.

предприятию необходимо добиться качества собственной продукции.

конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность производимой продукции.

в несколько этапов:Анализ и оценка собственных возможностей.

Определение реальных возможностей поставщиков.

Оценку возможностей транспортных организаций. Изучение финансового положения и финансовых ресурсов.

Оценка технологических преимуществ.Оценка маркетинговых позиций.Оценка кадрового потенциала.

обеспечить постоянное повышение качественных характеристик, на основе стандартизации и сертификации.применяя современные методы управления, и маркетинг, основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменения в перспективе.

Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам и упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами, требует изучение большего количества информации и различных источников.

Эффективная работа использования комплекса маркетинговых методов, правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы.

18 Взаимодействие участников ВЭД с другими организациями.

Роль банков в ВЭД предприятий. возникают финансовые обязательства, требующие взаимодействия с предприятиями участниками ВЭД с финансово-кредитными учреждениями, коммерческими банками, имеющими лицензию ЦБ открываются валютные счета в рублях. Для реализации внешнеторговых сделок, взаимодействуют банки и предприятия в рамках осуществления международных расчетов. обслуживании внешнеторговых контрактов, оформляются документы, основанием для валютного контроля. Досье, каждому паспорту экспортно-импортной сделки Формирование досье производится уполномоченным банкам или его филиалом

.- международный контракт купли-продажи товаров и услуг, работ

- сведения о контракте- паспорт сделки- грузовая таможенная декларация (ГТД)

- учетная карточка экспорта и импорта товара по ГТД- поручение на покупку иностранной валюты

соответствует структуре при оплате по факту. авансом документы остаются теми же, дополнением декларация на страхование авансового платежа, оформляемая банком по договору со страховой компанией.

Паспорт сделки (ПС).в банк представляются документы:- ПС в двух экземплярах

- копия внешнеторгового контракта, заверенный организацией. перевод на русском языке.

ПС подписывается ответственным сотрудником банка.

Грузовая таможенная декларация (ГТД).в течение 15 календарных дней, предоставить ксерокопию ГТД, заверенную подписью или печатью должностного лица таможенного органа.

Учетная карточка (УК).в течение 20 календарных дней и представляет ее в банк, обслуживающий участника.

Карточка платежа – документ валютного контроля, содержащий сведения об обслуживании по контракту платежей в иностранной валюте.

Ведомость банковского контроля – документ валютного контроля, содержащий сведения об операциях по контр.

Транспортные компании.Само предприятие становится логистической системой, которое включает в себя такие подсистемы, как снабжение, производство, сбыт, склад и транспорт. Транспортные затраты 15-35%, задач снижение транспортных издержек. Создавая свои системы, компания учитывает условия, определяющие их деятельность:- собственная организация транспортировки с возможностями организации

- сложившаяся практика клиента

собственный транспорт дорогим. третьей стороны, качественные услуги, низкие затраты:

- перевозчики общего пользования – компании, перевозящие грузы между двумя пунктами для любого заказчи.

- контрактные перевозчики –основную часть перевозки грузов организации в течение продолжительного времен.

- интермодальные перевозчики –широкий ассортимент услуг и управляют разными видами транспорта. добиться бесперебойного движения– использование модульных грузов, контейнеры и погрузочно-разгрузочное оборудова.

19 Основные показатели деятельности зарубежных фирм

Годовой отчет фирмы.разделами:- производство и реализация продукции по основным товарным группам

- объем и основные направления капиталовложения

- научно-исследовательская деятельность- изменения в организационной структуре

- руководящий состав- основные дочерние предприятия- финансовые результаты деятельности

Финансовый отчет часть годового отчета. Задача: обеспечение сбора данных о финансовом положении, результатов финансовой деятельности, изменения в финансовом положении.

требования:- Ясность.. Существенность.. Надежность..Сопоставимость.

Финансовая информация должна иметь ограниченияПо срокам отчетности По выгодам и затратам

документами финансовой отчетности являются баланс прибыли и убытков и отчет.

Баланс выражает в стоимостном выражении активы фирмы и источники их формирования. Разделен на актив и пассив. актива составу и размещению средств, а пассив по источникам формирования средств. на начало и конец финансового года.

Показатели, характеризующие фирму.Полезно сравнивать показатели конкретной фирмы с показателями аналогичных фирм, анализируя абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные данные характеризуют масштаб операций, производственную мощность, итоги производственной и бытовой деятельности. Они содержатся в оперативной и финансовой отчетности фирмы, объемах продаж, итогах баланса, прибытии и тд.

Относительные данные – коэффициенты, показывающие соотношения, полученные расчетным путем или соотнесением абсолютных показателей.

Группы относительных и абсолютных показателей характеризуют экономический потенциал фирмы, эффективность ее деятельности, конкурентоспособность, финансовое положение.

Показатели экономического потенциала фирмы – активы, продажи, основной и оборотный капитал, производственные мощности, научно-исследовательская база, расходы на НИОКР. оценку производственной базы, результаты ее финансовой деятельности, масштабы операций.

Масштабы операций характеризуются: объем продаж, активы, собственный капитал, чисто занятых.

Производственная база – промышленный потенциал фирмы, возможность производить продукцию в нужных количествах и в сроки.

Основной капитал – важнейший показатель производственного потенциала фирмы.

Характеристика производственной базы фирмы содержит сведения о наличии сырьевой базы, собственных источников энергии, сбытовой сети, средств транспорта.

производственный потенциал – это количество произведенной продукции и доля ее в производстве подобной в стане и в мире.

20. «О техническом регулировании». принят 15 декабря 2002 года Государственной Думой и введен  в действие с 1 июля 2003 года. Обязательные технические нормы, могут быть установлены только в соответствии с "техническими регламентами", принимаемыми федеральными законами и международными договорами, и, указами Президента и постановлениями Правительства РФ на определенный срок до принятия фед законов. Закон предусматривает освобождение предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровня правового регулирования, порядка разработки обязательных технических норм, уменьшение проблем при обязательной сертификации. Закон вводит новую систему государственного нормирования в данной области, систему нормативной документации, ясность во многие понятия, роль и значение стандартизации и стандартов, организацию государственного контроля.

Технический регламент - это документ, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. министерства и ведомства не могут устанавливать обязательные требования в этой сфере.

Правом издать указ о техническом регламенте, обладает Президент

Обязательные требования к объектам технического регулирования составляют основу технического регламента, это требования, обеспечивающие: безопасность жизни и здоровья граждан; имущества физических и юридических лиц,

в систему технического законодательства также входят оставшиеся обязательными требования ранее принятых нормативных документов (ГОСТов, СанПиНов, СНиПов), ограничения сферы технического регулирования:

виды безопасности, связанные с возможностью непосредственного причинения вреда продукцией, в процессе ее производства;

виды деятельности, к субъектам которых государством не могут быть предъявлены обязательные требования иначе, чем технического законодательства;

сфера технической безопасности;

сфера регулирования государством разного рода видов деятельности; но не сфера выполнения функций по обеспечению безопасности граждан.

Базовым принципом ограничение обязательных требований исключительно параметрами, обеспечивающими безопасность (но не потребительские достоинства, качество и т.п.).

21 Государственное регулирование ВЭД в России.

как часть внешней политики государства, а также национально- экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства. принципы гос. регулирования ВЭД в РФ:

1. Единство внешнеэкон-й политики как части внешней политики России.

2. Единство системы госрегулирования в ВЭД и контроля за ее осуществлением.

3. Единство таможенной территории РФ.

4. Приоритет экономических мер регулирования.

5. Равенство всех участников ВЭД и их недискриминация.

6. Защита государством прав и законных интересов участников ВЭД.

7. Исключение неоправданного вмешательства гос-ва

инструментов: 1) от направленности действия: а) протекционистские, б) либерализационные.

2) От характера воздействия на экономические процессы делятся на:

а) административные б) экономические.

– меры прямого ограничения экспорта или импорта (установление квот, лицензий, эмбарго).

– меры, которые воздействуют на экономические процессы через эк интересы участников (установление тамож. пошлин, акцизов).В России переход к экономическим.

3) От характера и разновидности приемов меры делятся на: таможенно-тарифные и нетарифные.

Таможенно-тарифные меры регулируются Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе».

22 Понятие и сущность внешнеэкономического комплекса россии.

ВЭД осуществляется государственными, производственно-коммерческими и общественными структурами, составляют внешнеэкономический комплекс (ВЭК) страны. объединяет органов государственного управления и хозяйствующих субъектов Уровень развития определяется возможностью производить конкурентоспособные на международном рынке товары и услуги на основе имеющихся конкурентных преимуществ и инвестиционной привлекательности регионов.

структурная и функциональная совокупность ее элементов, участвующих как в осуществлении, так и в управлении ВЭД.

участие принимает торговая палата, промышленные группировки, отраслевые союзы предпринимателей, ассоциации, объединения, комитеты.

Основа ВЭК промышленные и транспортные предприятия, торговые фирмы и предприятия сферы услуг, коммерческие банки

включая звенья и структуры: - государственные органы – федеральные, региональные субъекты.- заграничные учреждения, - хозяйственные комплексы, - страховые компании, - осуществляющие экспорт, перевозку - ВУЗы, - издания.

23. Классификация субъектов государственного регулирования и управления ВЭД в России.

Систему управления ВЭД в России можно представить на I На федеральном уровне:

1. Комиссия при Правительстве РФ по защитным мерам во внешне. тарифной и таможенно-тарифной политике осуществляющим подготовку предложений для Правительства.

2. Совет по иностранным инвестициям. Создан при Правительстве

3. Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству.

функциональных органов министерство экономического развития.

- Разработка предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики;

- Составление    прогноза   развития    внешней   торговли;- Участие в обеспечении экспортного контроля РФ;- Осуществление координации ВЭД субъектов РФ.

Гос. таможенная служба РФ центральным правоохранительным органом РФ, участвующим в разработке и реализации таможенной политики:- соблюдение таможенных правил и налогового законодательства;- Ведет таможенную статистику;- сотрудничество с таможенными органами иностранных государств.

II на региональном уровне.Территориальный уровень подразделяется на:

- представительства общегосударственных органов власти;- представительства функциональных и отраслевых органов власти;- региональные органы власти;- региональные подразделения общественных организаций.

1. Функциональные и отраслевые органы власти Министерство иностранных дел, от 12 марта 1996 года, функция координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации.

2. Консультативный совет субъектов РФ оказание консультативной, информационной и методической помощи: - экспертная  оценка  документов; - разработка рекомендаций по повышению эффективности МиВЭС; - информирование руководящих органов субъектов; 

- систематизация, позитивного опыта .

3. Региональное таможенное управление функции, Федеральную таможенную службу в рамках определенной территории:- обеспечивает экономическую безопасность;- обеспечивает соблюдение законодательства;- применяет средства таможенного регулирования;- осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление;- ведет таможенную статистику.

III на местном уровне. Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

осуществлять объединения, предприятия и организации.

Для эффективного управления нужна структура управления. определяется целями и задачами, которые она призвана решать.

Наибольший опыт в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, Возглавляет фирму директор и заместителей.

Функциональные отделы и службы, разделить на три группы:

1 осуществляющих планирование.2 маркетингом.3 принятие и исполнение управленческих решений.