logo
ekonomika (1)

16. Ценообразование в международной торговле и его признаки. Мировая цена

Основные признаки мировой цены:

  1. Фактические цены крупных регулярных сделок, которые находят отражение в международных контрактах

  2. Обязательный коммерческий характер сделок (экономический выигрыш: разница между контрактной ценой и национальными затратами; в виде вознаграждения)

  3. Использование СКВ

Должны удовлетворять цели, интересы сторон (контрагентов)

Крупные западные компании при выходе на новые рынки делают дельный расчет издержек и прибыли с учетом этапов жизненного цикла товаров.

Два подхода:

Методы установления цен при выходе на новый рынок:

Оговаривая цену товара в контракте – определяют единицу измерения цены, базис, валюту, способ фиксации и уровень цены.

Единица измерения: весовая, количественная,

Базис цены: входят ли транспортные, складские, страховые расходы в цену товара. Определяется применением соответствующих терминов (инкотермины – CIF, FOB и т.д.)

Валюта цены: экспортеры, валюта импортера или третей страны

Способ фиксации: в момент заключения, может определяться в течение срока действия или к моменту исполнения контракта. Твердая, подвижная, с последующей фиксацией, скользящая

2 вида цен: публикуемые и расчетные (на нестандартное оборудование, индивидуальный заказ)

Учет технических и коммерческих поправок к цене.