logo
mirovaya_shpory_33

11. Экономия от масштаба как самостоятельный источник международной торговли. Международная торговля в теории жизненного цикла товаров р. Вернона. Теория конкурентных преимуществ м. Портера.

Эффе́кт масшта́ба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Рассматривается в долгосрочном периоде. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе.

Экономией на масштабе могут воспользоваться компании любого размера, увеличив объем своей операционной деятельности. Наиболее распространёнными методами являются закупки (получение оптовых скидок), менеджмент (используется специализация менеджеров), финансы (получение менее дорогих кредитов), маркетинг (распространение затрат на рекламу для большего ассортимента продукции). Использование любого из этих факторов снижает долгосрочные средние затраты.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4