logo
mirovaya_shpory_33

16. Международная торговля услугами: сущность, виды классификация услуг. Особенности функционирования международного рынка услуг и его регулирование. Внешняя торговля рб и тенденции ее развития.

Услуга - деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.

Особенности услуг:

Мировая торговля услугами - специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран. В силу большого разнообразия услуг трудно дать им однозначное определение. По сути, дискуссия концентрируется вокруг различий между понятиями «товар» и «услуга» как таковыми. Услуги, в отличие от товаров, неосязаемы и невидимы, не поддаются хранению, не могут быть переданы от одной хозяйственной единицы к другой, требуют контакта производителя с покупателем, им не просто найти замену.

В экономической литературе используется большое количество классификаций услуг. Как объект международной торговли они делятся на торгуемые и неторгуемые. Торгуемые, согласно классификации ООН, подразделяются на 12 видов: деловые; ус­луги связи; строительные и инжиниринговые; финансовые; туризм и путешествия; рекреационные, культурные и спортивные; транспортные; услуги по охране окружающей среды; в области здравоохранения и социального обеспечения; образования; организация досуга и прочее.

Услуги, относящиеся к неторгуемым, не могут быть экспортированы по каналам международной торговли. Поэтому для удовлетворения потребностей зарубежных покупателей у производителей возникает потребность перемещения их производства за пределы страны, используя ПИИ. В связи с этим Всемирный банк выделяет факторные и нефакторные услуги. Факторные возникают в связи с международным движением факторов производства, прежде всего капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, лицен­зионные платежи, зарплата нерезидентам). Нефакторные - остальные виды услуг.

По способу доставки потребителю услуги делятся на связанные: с инвестициями; с торговлей; одновременно с инвестициями и торговлей. Исходя из механизма совер­шения сделок, ГАТС выделяет: трансграничные услуги: коммерческое присутствие за рубежом: потребление услуг за рубежом; перемещение за рубеж поставщиков услуг (физических лиц). Эти четыре способа предоставления услуг связаны между собой и могут переплетаться.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4