logo
мировая ответы 49-72

Виды и особенности деятельности тнк

ТНК - это компания,

Современные ТНК трансформируют мировую экономику. По оценке российского учёного Л.Д. Градобитовой, «создав сеть своих филиалов в различных регионах земного шара, они приступили к перераспределению международного разделения труда в рамках корпораций, накладывая на его традиционно существовавшие связи между странами, трансформируя, а нередко и деформируя их». Л.Д. Градобитова так характеризует действия и основные особенности ТНК в современном мире:

В настоящее время принято делить ТНК на интернациональные, многонациональные и глобальные.

Интернациональные ТНК являются начальной и наиболее простой формой. Они представляют собой национальные компании с зарубежными активами. Созданные за рубежом филиалы таких компаний не имеют юридической самостоятельности, а зарубежные рынки рассматриваются как продолжение национального рынка. Поэтому такие компании имеют очень высокий уровень централизации принятия управленческих решений и контроля за деятельностью филиалов со стороны материнской компании.

Многонациональные ТНК - это международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе. Филиалы таких компаний, как правило, автономны, а зарубежные рынки имеют равноценное или приоритетное значение по сравнению с внутренними рынками. В связи с этим выросла децентрализация отдельных функций управления при достаточной степени независимости структурных подразделений.

Глобальные ТНК - компании, создаваемые на основе интеграции хозяйственной деятельности, осуществляемой в разных странах. Возникшие в 80-е годы, именно они определяют будущее развитие мировой экономики. Эти ТНК представляют собой объединение децентрализованных филиалов, для которых сферой деятельности является весь мир. Одна из основных характеристик таких ТНК – осуществление глобальной стратегии. Подобный подход включает совокупность следующих принципов:

1.Необходимо продавать товар во всём мире, а не только на внутреннем рынке, причем международный сбыт рассматривается не как дополнение к основному бизнесу, а как неотъемлемая часть стратегии.

2. Следует размещать те или иные виды деятельности в других странах для того, чтобы использовать местные преимущества, компенсировать определенные неблагоприятные моменты или облегчить проникновение на национальный рынок.

3. Координация и интеграция различных видов деятельности должна осуществляться в масштабах всего мира.