Этапы интернационализации деятельности компании
В целом в соответствии с классификацией видов внешнеэкономической деятельности процесс интернационализации может быть разделен на 2 крупных этапа:
1) внешнеторговая экспансия;
2) зарубежное инвестирование, имеющее разнообразные формы.
Процесс интернационализации можно представить в виде определенной модели, которая рассматривает взаимозависимость 2 факторов: потребность в капитале и степень интернационализации.
Слияния и поглощения
Степень интернационализации Создание зарубежного филиала
Открытие дочерней фирмы за рубежом
Открытие ассоциированной компании
Создание совместного предприятия
Акционерное участие за рубежом
франчайзинг
Экспорт лицензий
Потребность в капитале Экспорт товаров и услуг
2) Экспорт лицензий - ???
3) Франчайзинг – передача лицензий на использование товарной марки предприятием другой страны.
4) Акционерное участие за рубежом - приобретение акций и других ц/б зарубежных предприятий.
5) Совместные предприятия – это предприятия, в которых УК, предпринимательский риск и прибыль распределяются между партнерами из разных стран в соответствии с уставом предприятия.
6) Ассоциируемая (зависимая) компания – компания, где иностранный инвестор владеет менее чем 50% капитала. Очень часто ассоциируемая компания организует сбыт продукции инвестора.
7) В дочерней фирме за рубежом зарубежный инвестор владеет более чем 50% капитала фирмы. Такая компания часто обеспечивает головную компанию иностранным сырьем и материалами и производством и сбытом продукции.
8) В зарубежном филиале реализуется 100% капитала зарубежного инвестора. Филиал осуществляет все или большую часть функций головной компании иностранного инвестора, в том числе это могут быть и представительские функции.
9) Слияния и поглощения – это форма международного предпринимательства, альтернатива создания зарубежных фирм инвестора.
Преимущества покупки иностранной фирмы:
Заимствование существующей структуры и сети поставок, производства и сбыта;
Заимствование торговой марки;
Усиление конкурентной позиции покупателя на мировом рынке.
Для того чтобы проникнуть на зарубежный рынок предприятия осуществляют значительные затраты и поэтому это может оказать существенное влияние на финансовые показатели и эффективность деятельности компании. Соответственно, компании должны проводить оценку и отбор способов проникновения на зарубежные рынки, сопоставляя различные варианты по определенным критериям. Такое сопоставление достаточно удобно осуществлять в матричном виде. При этом одним из показателей при сравнении вариантов должен быть показатель, который бы использовался при моделировании процесса интернационализации деятельности фирмы.
Цель разработки такого рода матрицы – определение параметров финансовой стратегии фирмы в соответствии со способом присутствия за рубежом.
Затраты при вхождении на рынок
- Валютно-кредитные и финансовые отношения
- Основные условия и предпосылки развития современных валютно-кредитных отношений Влияние глобализации на экономику и финансовую систему мирового хозяйства и национальных экономик
- Международные валютные отношения и мировая валютная система. Основные характеристики.
- Теории валютного курса.
- Автоматическое выравнивание платежного баланса.
- Свободное формирование национальной экономической политики
- Стимулирование мировой торговли
- Фиксированные валютные курсы и макроэкономическое равновесие Использование фиксированных валютных курсов
- Условия формирования макроэкономической стабильности
- Теория валютного коридора
- Формирование валютных режимов в условиях глобализации
- Теория оптимального валютного пространства (овп)
- Регулирование валютных отношений Сущность, значение, факторы и тенденции развития
- Современные тенденции и факторы международного валютного регулирования.
- Внешнеэкономическая сфера, внешнеэкономическая сделка, внешнеэкономическая операция.
- Виды и формы внешнеэкономической деятельности
- Этапы интернационализации деятельности компании
- Матрица выбора способа присутствия фирмы за рубежом.
- Целевая функция вэд предприятия
- Преимущества и риски внешнеэкономического сотрудничества
- Порядок государственной регистрации российских участников вэд
- Отношения фирмы-участника вэд со сторонними организациями
- Конкурентоспособность товара и предприятия на внешнем рынке Принципы оценки конкурентоспособности товара и предприятия.
- Показатели качества и стандартизация.
- Сертификация работ, товаров, услуг.
- Идентификация продукция в международной практике
- Международный контракт как основной документ вэд
- Классификация контрактов международной купли-продажи
- Международное регулирование договоров международной купли-продажи Венская Конвенция
- Инкотермс 2000
- Специфика регулирования внешнеторговых сделок в рф