logo
Valyutno-kreditnye_i_finansovye_otnoshenia

Этапы интернационализации деятельности компании

В целом в соответствии с классификацией видов внешнеэкономической деятельности процесс интернационализации может быть разделен на 2 крупных этапа:

1) внешнеторговая экспансия;

2) зарубежное инвестирование, имеющее разнообразные формы.

Процесс интернационализации можно представить в виде определенной модели, которая рассматривает взаимозависимость 2 факторов: потребность в капитале и степень интернационализации.

Слияния и поглощения

Степень интернационализации

Создание зарубежного филиала

Открытие дочерней фирмы за рубежом

Открытие ассоциированной компании

Создание совместного предприятия

Акционерное участие за рубежом

франчайзинг

Экспорт лицензий

Потребность в капитале

Экспорт товаров и услуг

2) Экспорт лицензий - ???

3) Франчайзинг – передача лицензий на использование товарной марки предприятием другой страны.

4) Акционерное участие за рубежом - приобретение акций и других ц/б зарубежных предприятий.

5) Совместные предприятия – это предприятия, в которых УК, предпринимательский риск и прибыль распределяются между партнерами из разных стран в соответствии с уставом предприятия.

6) Ассоциируемая (зависимая) компания – компания, где иностранный инвестор владеет менее чем 50% капитала. Очень часто ассоциируемая компания организует сбыт продукции инвестора.

7) В дочерней фирме за рубежом зарубежный инвестор владеет более чем 50% капитала фирмы. Такая компания часто обеспечивает головную компанию иностранным сырьем и материалами и производством и сбытом продукции.

8) В зарубежном филиале реализуется 100% капитала зарубежного инвестора. Филиал осуществляет все или большую часть функций головной компании иностранного инвестора, в том числе это могут быть и представительские функции.

9) Слияния и поглощения – это форма международного предпринимательства, альтернатива создания зарубежных фирм инвестора.

Преимущества покупки иностранной фирмы:

Для того чтобы проникнуть на зарубежный рынок предприятия осуществляют значительные затраты и поэтому это может оказать существенное влияние на финансовые показатели и эффективность деятельности компании. Соответственно, компании должны проводить оценку и отбор способов проникновения на зарубежные рынки, сопоставляя различные варианты по определенным критериям. Такое сопоставление достаточно удобно осуществлять в матричном виде. При этом одним из показателей при сравнении вариантов должен быть показатель, который бы использовался при моделировании процесса интернационализации деятельности фирмы.

Цель разработки такого рода матрицы – определение параметров финансовой стратегии фирмы в соответствии со способом присутствия за рубежом.

Затраты при вхождении на рынок