Возникновение буддизма
Древнейшая из мировых религий – буддизм. Буддизм возник в VI-V вв. до н. э. в Северной Индии. Его появление было вызвано важными изменениями в индийском обществе: разрушением родо-гшеменных связей и порядков, усилением классового гнета и появлением крупных рабовладельческих государств. Прежние племенные религии перестали отвечать новым общественным условиям. Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама -полулегендарный индийский царевич, разочаровавшийся в жизни и добровольно отрекшийся от удовольствий и роскоши царского двора. Основные положения буддизма изложены в „священных" книгах – так называемых Трипитака, или, на языке пали, Типи-така. Возникнув, по всей вероятности, в качестве одной из сект брахманизма, буддизм воспринял от этой религии ряд положений, в частности учения о карме и сансаре. В то же время буддизм подверг критике кастовую систему и запретил практиковавшиеся брахманизмом жертвоприношения. Буддийская религия учит, что жизнь во всех ее проявлениях – это цепь страданий, избавление от которых может быть достигнуто праведными людьми в нирване - полном небытии. Положение буддизма о непротивлении злу насилием, а также призывы к терпению, отказу от борьбы за лучшую жизнь на земле обезоруживали трудящихся в борьбе с эксплуататорами.
Буддизм довольно рано стал дробиться на секты. К I в. н. э. религия раскололась на два направления -тхеравада и махаяна. Тхеравада, или хинаяна (малая колесница), возникшая в Восточной Индии, проповедует „узкий путь спасения". Согласно этому учению, нирваны может достигнуть только узкий круг лиц - монашество. Тхеравада по своему характеру стоит ближе к ранним школам буддизма и гораздо решительнее требует отказа от всего мирского. Характерно, что в тхераваде Будда выступает еще не в роли бога, а в качестве человека исключительной моральной чистоты, великого учителя, указавшего другим людям путь к спасению.
Махаяна (большая колесница) обещает „широкий путь спасения". Достигнуть нирваны, по этому учению, может не только монах, но и мирянин. Кроме того, последователь ма-хаяны должен в первую очередь заботиться не о своем спасении, а о спасении других. Поэтому большое значение в махаяне придается прозели-тической деятельности. В отличие от тхеравады, признающей только па-лийский канон, махаяна берет на вооружение и ряд более поздних буддийских теологических сочинений, написанных на санскрите. Будда в этом учении уже не человек, а бог, причем вместо одного Будды появляются несколько будд (помимо будды Сакья-муни также будда Амитаба, будда Очирвани и т. д.). Большим почитанием пользуются и бодисатвы -лица, заслужившие переход в нирвану, но решившие остаться на земле для спасения других людей В махаяне появляются также суждения о рае и аде, отсутствовавшие в раннем буддизме.
- Содержание
- 1 Cтрановедение – сердцевина географии. Предмет, задачи и методы страноведения.
- 1.1 Страноведение комплексное, проблемное, глобальное. Экологический и гуманистический принципы страноведения.
- 1.2 Типы страноведения. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения.
- 1.3 Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Содержание страноведческого исследования.
- 1. По составу:
- 2. По размерам:
- 3.1 Этнические факторы регионализма (диффузия рас, Родина, этноценоз, этические признаки и контакты)
- 3.2 Демографический фактор (население, социум, геодемография). Расселение (миграция, города и агломерации, геоурбанистика).
- 3.3 Конфессиональный фактор (мировые религии и религиозное пространство)
- Возникновение буддизма
- Христианство и его течения
- Возникновение ислама
- Численность последователей современных религий
- 3.4 Политико-географический фактор (геополитика). Современные цивилизационные макрорегионы мира.
- 3.5 Политическая карта мира. Типология стран мира: показатели, методология, группировка стран.
- 4. Туристическое страноведение регионов и стран мира
- 4.1. Туристические ресурсы зарубежной Европы Общая характеристика зарубежной Европы
- 4.1.1. Скандинавские страны
- Финляндия
- Норвегия
- Исландия
- 4.1.2. Средиземноморский европейский курортный очаг
- Испания
- Гибралтар
- Португалия
- Франция
- 4.1.3. Страны Западной Европы германия
- Ирландия
- Страны бенилюкса включают бельгию, нидерланды и люксембург. Н идерланды
- Бельгия
- Люксембург
- 4.1.4. Альпийские страны Европы австрия
- Лихтенштейн
- 4.1.5. Страны Центральной и Восточной Европы ч ехия
- Венгрия
- 4.2. Туристические ресурсы Америки Общая характеристика Латинской Америки
- Общая характеристика Северной Америки
- 4.2.1. Северная и Центральная Америка
- Соединенные штаты америки
- Мексика
- 4.2.2. Островные государства и территории Карибского бассейна
- Д оминиканская республика
- 4.2.3. Южная Америка
- Б разилия
- Аргентина
- Венесуэла
- Уругвай
- 4.3. Туристические ресурсы Африки
- Общая характеристика Африканского материка
- 4.3.1. Северная Африка
- Марокко
- Коморские острова
- 4.3.3. Западная Африка
- Республика сейшельские острова
- 4.4. Туристические ресурсы Азии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (атр) Общая характеристика зарубежной Азии
- 4.4.1. Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Азии
- С аудовская аравия
- Монголия
- Таиланд
- 4.4.2. Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Австралии и Океании австралия
- Новая зеландия
- 5. Туристические ресурсы России. Характеристика основных туристических и курортных зон в России
- Заключение
- Приложение б. Характеристика основных типов городов мира по характеру их застройки и планировки
- Список рекомендованной литературы Основная литература
- Дополнительная литература