3.1 Проблемы развития бизнеса в Кыргызской Республике
международный бизнес торговля предпринимательство
Режимные меры по обеспечению сохранности коммерческой тайны и научно-технических секретов в отдельных фирмах и банках обеспечивают в Кыргызской Республики частные службы безопасности, которые в последние годы укреплены высококвалифицированными кадрами из числа бывших сотрудников полиции и контрразведки страны (СУПО).
Тактика деятельности. Для Кыргызской Республики характерен весьма высокий уровень взаимодействия СУПО с частными службами безопасности. Например, в соответствии с инструкцией, разработанной СУПО для частнопредпринимательских кругов, бизнесмен Кыргызской Республики после первой же встречи с иностранным коммерческим и иным представителем обязан:
доложить о характере имевшей место беседы;
указать, кто явился инициатором беседы, встречи или письменного запроса;
охарактеризовать манеру поведения иностранного представителя;
высказать собственные предположения относительно вероятных задач иностранного представителя при организации встречи;
указать точное место и время контакта с иностранцем своему непосредственному руководителю или заместителю фирмы по кадровым вопросам;
последний, в свою очередь, должен в течение суток связаться с СУПО.
В результате анализа ситуации сотрудники контрразведки Кыргызской Республики дают указание либо о прекращении контакта, либо о его продолжении, но уже под контролем СУПО. Согласно этой же инструкции после поездки сотрудники и специалисты частных фирм и служащие государственных учреждений Кыргызской Республики обязаны собственноручно подготовить по разработанному СУПО вопроснику подробную справку, которая передается в контрразведку.
В Кыргызской Республике в бурно развивается рынок компьютерных услуг в связи с этим наша страна приступила к решению проблем защиты прав авторов на компьютерные программы.
Роль предпринимательских организаций в совершенствовании законодательства о защите программного обеспечения компьютеров.
Государственная палата Кыргызской Республике поставила перед правительством страны вопрос о неотложном совершенствовании законодательства об авторских правах на компьютерное программное обеспечение. Сформулированы основные аспекты компьютерного законодательства, которые необходимо внести в новый нормативный акт, регулирующий взаимоотношения между авторами программ и их пользователями по вопросу установления фактической собственности на программное обеспечение. В настоящее время вопрос о том, кто имеет право на владение программным обеспечением - разработчик или пользователь, остается открытым.
Перспективы юридической защиты интеллектуальной собственности в компьютерной сфере. Согласно данному предложению авторские права на программы сохраняются в течение того периода, который определяют сам разработчик и пользователи. Считается необходимым в связи с этим изменить действующее законодательство по авторским правам, в соответствии с которым право на патент или изобретение сохраняется в течение 50 лет после смерти изобретателя. Подобные сроки признаются, однако, многими юристами и экспертами неприемлемыми, поскольку даже самые универсальные программы теряют актуальность через несколько лет или даже месяцев.
В нормативном акте рассмотрены и такие важные аспекты, как обеспечение права собственности фирмы-пользователя на компьютерные программы в случае ее банкротства с тем, чтобы иметь возможность продать программу другому пользователю для погашения долга.
Предполагается, что в случае объединения усилий всех заинтересованных служб и ведомств новый Закон об авторском праве на компьютерные программы будет функционировать до конца нынешнего десятилетия.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы организации международного бизнеса
- 1.1 Понятие и сущность международного бизнеса
- 1.2 Основные формы организации международного бизнеса
- 1.3 Регулирование международного бизнеса
- Глава 2. Анализ развития международного бизнеса в КР
- 2.1 Анализ динамики развития международной торговли
- 2.2 Анализ снижения рисков в международном бизнесе
- 2.3 Анализ безопасности в международном бизнесе
- Глава 3. Проблемы и пути совершенствования бизнеса в Кыргызской Республике
- 3.1 Проблемы развития бизнеса в Кыргызской Республике
- 3.Причины возникновения государственного долга Кыргызской Республики.
- Кыргызская Республика*(86)
- Статья 391-1. Незаконный провоз лиц или выезд граждан Кыргызской Республики через Государственную границу Кыргызской Республики
- Закон кыргызской республики
- Проблемы малого и среднего бизнеса в кр
- Глава 2. Национальный банк и денежно-кредитная политика Кыргызской Республики.
- 2.1. Динамика сотрудничества между ес и Кыргызской Республикой на современном этапе.
- В Кыргызской Республике