1.2 Типы страноведения. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения.
Туристское страноведение осуществляет следующие функции:
просветительскую – создание «образов» стран, государств, которые необходимы самым широким слоям общества и ряду предприятий (рекламы, маркетинга),
информационную – сбор, хранение и предоставление возможностей использования широкого набора сведений о природе, населении, народах, культуре, экономике страны, её особенностях и типичных чертах,
развивающую – международные и внутригосударственные связи и отношения, которые стали основой для охвата территорий разных стран турбизнесом, создания и публикации путеводителей, оптимизации деятельности предприятий и организаций, шествующих в сфере коммерческого туризма,
учебную – в системе учебных заведений, подготавливающих специалистов по туризму.
Страноведение в туризме – это изучение природы, населения целом и отдельных народов страны, её истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, то есть все компоненты страны, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на её территории.
Конечная цель изучения страны – создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий организации развития туризма. Для этого необходимо выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, поскольку только их сочетание, пространственная композиция определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме.
Туристское страноведение заимствовало из географического (комплексного) страноведения очень многое: план характеристики страны (который разнится лишь в деталях), отношение к природной составляющей (характеристика и оценка компонентов и явлений природы – одного из важнейших условий развития туризма), и все это даётся в связи с географическим своеобразием территории.
Основой содержания в комплексном страноведении является раскрытие пространственной организации страны как результата взаимодействия её территориальных элементов общественного и природного характера, то есть изучения взаимосвязей, сочетания компонентов, комплекса всех составляющих. Аналогично, главной задачей туристского изучения стало создание образа страны, что возможно только путём выявления специфических особенностей сочетания, мозаики, композиции всех компонентов. Но страноведение в туризме в отличие от комплексного географического страноведения рассматривает только те объекты (компоненты, явления, процессы), которые определяют возможности и условия развития туризма в стране.
Методы
Основными подходами, или методами, страноведения в туризме являются: аналитический, хорологический (пространственный), хронологический (временной), формально-логический, географический и культуристский.
При этом используются материалы, подходы и методические приемы других дисциплин: исторического, географического (комплексного и проблемного), политологического, культуристского и других видов страноведения. Так, например, многие черты современного облика той или иной страны, своеобразие её традиций, искусства, языка, народного творчества определяются особенностями её исторического развития. Поэтому исторический раздел стал обязательной составной частью туристской характеристики, а использование понятий, терминов и некоторых методов исторического исследования – необходимой составной частью туристского изучения страны.
Связи страноведения в туризме с географическим (комплексным и проблемным) страноведением более основательны и многоплановы.
- Содержание
- 1 Cтрановедение – сердцевина географии. Предмет, задачи и методы страноведения.
- 1.1 Страноведение комплексное, проблемное, глобальное. Экологический и гуманистический принципы страноведения.
- 1.2 Типы страноведения. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения.
- 1.3 Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Содержание страноведческого исследования.
- 1. По составу:
- 2. По размерам:
- 3.1 Этнические факторы регионализма (диффузия рас, Родина, этноценоз, этические признаки и контакты)
- 3.2 Демографический фактор (население, социум, геодемография). Расселение (миграция, города и агломерации, геоурбанистика).
- 3.3 Конфессиональный фактор (мировые религии и религиозное пространство)
- Возникновение буддизма
- Христианство и его течения
- Возникновение ислама
- Численность последователей современных религий
- 3.4 Политико-географический фактор (геополитика). Современные цивилизационные макрорегионы мира.
- 3.5 Политическая карта мира. Типология стран мира: показатели, методология, группировка стран.
- 4. Туристическое страноведение регионов и стран мира
- 4.1. Туристические ресурсы зарубежной Европы Общая характеристика зарубежной Европы
- 4.1.1. Скандинавские страны
- Финляндия
- Норвегия
- Исландия
- 4.1.2. Средиземноморский европейский курортный очаг
- Испания
- Гибралтар
- Португалия
- Франция
- 4.1.3. Страны Западной Европы германия
- Ирландия
- Страны бенилюкса включают бельгию, нидерланды и люксембург. Н идерланды
- Бельгия
- Люксембург
- 4.1.4. Альпийские страны Европы австрия
- Лихтенштейн
- 4.1.5. Страны Центральной и Восточной Европы ч ехия
- Венгрия
- 4.2. Туристические ресурсы Америки Общая характеристика Латинской Америки
- Общая характеристика Северной Америки
- 4.2.1. Северная и Центральная Америка
- Соединенные штаты америки
- Мексика
- 4.2.2. Островные государства и территории Карибского бассейна
- Д оминиканская республика
- 4.2.3. Южная Америка
- Б разилия
- Аргентина
- Венесуэла
- Уругвай
- 4.3. Туристические ресурсы Африки
- Общая характеристика Африканского материка
- 4.3.1. Северная Африка
- Марокко
- Коморские острова
- 4.3.3. Западная Африка
- Республика сейшельские острова
- 4.4. Туристические ресурсы Азии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (атр) Общая характеристика зарубежной Азии
- 4.4.1. Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Азии
- С аудовская аравия
- Монголия
- Таиланд
- 4.4.2. Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Австралии и Океании австралия
- Новая зеландия
- 5. Туристические ресурсы России. Характеристика основных туристических и курортных зон в России
- Заключение
- Приложение б. Характеристика основных типов городов мира по характеру их застройки и планировки
- Список рекомендованной литературы Основная литература
- Дополнительная литература